Устройство для нанесения метки краской на движущуюся единицу подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

347230

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетсльства №

Заявлено 23.11.1971 (№ 1629650/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.VIII.1972. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 28ХП1.1972

М. Кл. В 611 1/06

В 61К 9/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.057.3 (088.8) Автор изобретения

П. С. Шайдуров

Заявитель Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ МЕТКИ КРАСКОЙ

НА ДВИЖУЩУЮСЯ ЕДИНИЦУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к устройствам контроля за техническим состоянием подвижного состава железных дорог, а именно к устройствам для пометки единиц подвижного состава во время движения, имеющих неисправности, например перегрев букс или повреждение колесных пар.

Известны устройства для нанесения метки краской на движущуюся единицу подвижного состава, преимущественно, с выбоиной на поверхности катания колесной пары, содержащие сосуд с краской, соединенный с соплом посредством дозатора, приводимого в действие с помощью соленоида, электрически связанного с датчиком, фиксирующим момент прохода единицы подвижного состава с неисправностью.

Целью изобретения является повышение экономичности и надежности устройства.

Это достигается тем, что дозатор содержит цилиндр, сообщающийся через всасывающий клапан с сосудом для краски, подвижный в цилиндре поршень с перепускным клапаном и штоком. Последний снабжен ползуном, который взаимодействует с подпружиненным одноплечим рычагом, снабженным замком. Замок включает подпружиненную защелку и фиксагор защелки, приводимый в действие соленоидом. Конец рычага взаимодействует со штоком силового цилиндра одностороннего действия.

Между сосудом для краски и цилиндром дозатора можно разместить сообщающуюся с атмосферой приемную камеру для краски, в которой расположен всасывающий клапан.

5 При этом сосуд расположен дном вверх, а горловина его опущена в приемную камеру и снабжена затвором.

Для сохранения краски при неплотностях клапанов конец сопла может быть приподнят

10 до уровня краски в приемной камере.

Для регулирования доз краски на пути перемещения рычага установлен упор.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — электрическая схема уст15 ройства

Сосуд 1, наполненный жидкой краской, установлен дном вверх, а его горловина опущена в приемную камеру 2, сообщающуюся через клапан д с дозатором, состоящим из ци20 линдра 4, в котором размещен поршень 5 с перепускным клапаном б и штоком 7. На цилиндре 4 установлено сопло 8, конец которого расположен на уровне краски в приемной камере 2. Шток 7 соединен с перемещающимся

25 в направляющих 9 ползуном 10, несущим подшипник 11, который взаимодействует с одноплечим рычагом 12. Рычаг удерживается в одном крайнем заряженном положении замком, включающим защелку И и фиксатор 14, 30 срабатывающий при включении соленоида 15, 347230

65

3 и перемещаемым в другое крайнее положение пружиной 1Ь .

11ривод рычага 12 состоит из силового пневматического цилиндра 17 одностороннего действия, шток 18 которого снабжен роликом 19, взаимодействующим с рычагом 12. Регулировка хода рычага осуществляется перестановкой упора 20, являющегося одновременно демпфером. Через сосуд 1 проходит рукоятка

2l, которая соединена с крышкой 22, что позволяет переворачивать сосуд и устанавливать на место оез потери краски. аряженное устроиство размещается на контрольном участке сбоку рельсового пути, т. е. поршень о находится в крайнем правом положении. 1ычаг 12 удерживается защелкой

18 и фиксатором 14, а цилиндр 4 и сопла 8 заполнены порцией краски. Краска выбрасывается струей из сопла на единицу подвижного состава по сигналу датчика при прохождении дефектной колесной пары по контрольно. у участку.

11ри появлении неисправной буксы в поезде осмотрщик вагонов кнопкой или реле тревоги автоматического устройства обнаружения перегретых оукс замыкает контакты 2D или 24, соответствующие правой или левои стороне поезда, где оонаружена перегретая оукса. 11ри прохождении тока по ооразовавшеися цепи; плюс зажимов через контакты 28 и 24 — обмотка блокировочного реле 25 — тыловой контакт переключателя 2Ь вЂ” выход на минус зажимов блокировочное реле 25 самоолокируется своим контактом 2/ и подготавливает цепь, замыкая контакт 28 для срабатывания реле 29 наорызга. Колесо тележки неисправной единицы подвижного состава проходит над рельсовым датчиком, замыкающим свой контакт 80. По образовышейся цепи: плюс зажима — контакт 80 — обмотка реле 29 набрызга — контакт 28 — тыловой контакт переключателя 2Ь проходит ток, и срабатывает реле 29 наорызга, которое замыкает контакт 8i, образуя цепь на соленоид 15. Соленоид 15 притягивает фиксатор 14, который освобождает защелку iD. 11од действием пружины 82 защелка И, повернувшись по часовой стрелке, освобождает рычаг 12. Под действием растянутой пружины 15 рычаг совершает рабочий ход, передавая энергию через подшипник 11, ползун О, шток, поршень 5 порции краски.

b,ðàñêà через сопло 8 струей выбрасывается на проходящую тележку. При этом с правой стороны поршня 5 образуется разрежение, вследствие чего клапан д опускается, и краска из камеры 2, поступает в цилиндр 4. Уровень краски в приемной камере 2, опустившись, обнажает обрез горловины сосуда 1, воздух входит в горловину сосуда, заполняет часть пространства над краской, которая вытекает в камеру 2, восстановив прежний уровень. Удар рычага 12 смягчается резиновым демпфером.

В начале рабочего хода рычаг 12 переключает переключатель 2б. При этом размыкается тыловой контакт и замыкается фронтовой кон4 такт. Этим разрываются цепи питания на реле 88 отключения, блокировочное реле 25, соленоид 1а, реле 29 набрызга. В то же время ток идет по образовавшейся цепи: плюс зажимов — фронтовой кон" àêò переключателя 26 — обмотка реле 84 включения — нормально замкнутый контакт 85 — реле 88 отключения (обесточенное в данный момент) — минус зажимов. Реле 84 включения срабатывает и своими контактами 85 олокируется, а KOHTBKTBми 86 включает электровоздухораспределитель

8z, который срабатывает, и сжатый воздух начинает поступать в пневмоцилиндр 1/, смещая шток 18. Под действием штока рычаг 12, смещаясь вправо, увлекает ползун 10, шток / и поршень а. 11ри этом краска перетекает через перепускной клапан Ь из правой полости в левую. 1- ычаг 12 в конце хода нажимает на нижнее плечо защелки 18 и поворачивает ее против часовой стрелки. Верхнее плечо защелки опускается и освобождает фиксатор 14, замыкающий защелку 18 в нижнем положении.

Кроме того, рычаг 12 переключает переключатель 2б, контакты которого занимают первоначальное положение, восстанавливается цепь на реле дд отключения, которое размыкает свои нормально замкнутые контакты 88 и реле

84 размыкает контакт 8б и отключает электровоздухораспределитель Л. 11невмоцилиндр li сообщается с атмосферой, а поршень 5 смещается усилием пружины 89 в исходное положение. 11ри проходе следующей единицы подвижного состава с перегретой буксой цикл повторяется.

Предмет изобретения

1. Устройство для нанесения метки краской на движущуюся единицу подвижного состава, преимущественно, с выооиной на поверхности катания колесной пары, содержащее сосуд с краской, соединенный с соплом посредством дозатора, приводимого в действие с помощью соленоида, электрически связанного с датчиком, фиксирующим момент прохода единицы подвижного состава с неисправностью, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения экономичности и надежности действия, дозатор содержит цилиндр, сообщающийся через всасывающий клапан с сосудом для краски, подвижный в цилиндре поршень с перепускным клапаном и штоком, который снабжен ползуном, подпружиненный одноплечий рычаг, взаимодействующий с ползуном, замок рычага, включающий защелку и фиксатор защелки, приводимый в действие соленоидом, и силовой цилиндр одностороннего действия со штоком, взаимодействующим с концом рычага.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что между сосудом для краски и цилиндром дозатора размещена сообщающаяся с атмосферой приемная камера для краски, в которой расположен всасывающий клапан, при

347230 фиг. 1

Фиz 2

Составитель Л. Пикуз

Техред A. Камышникова

Редактор 3. Овчаренко

Корректор А. Васильева

Заказ 2626116 Изд. № 1123 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2 этом сосуд установлен дном вверх, а горловина его опущена в приемную камеру и снабжена затвором.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью сохранения краски при неплотностях клапанов, конец сопла приподнят до уровня краски в приемной камере.

4. Устройство по пп. 1 — 3, отличающееся тем, что, с целью регулирования доз краски, на пути перемещения рычага установлен упор.