Устройство для автоматического регулирования уличного движения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 74 d, 8, ¹ ЗНОИ

АВТОРСКОЕ- СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСЯНИЕ устройства для автоматического регулирования уличного движения.

К авторскому свидетельству И. Г. Кацнельсона, A. В. Эпштейна и

0. Л. франка, заявленному 14 февраля 1933 года (спр, о перв. № 123938).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 28 февраля 1934 года. (257) При регулировании уличного движения ручными переключателями, смена сигнальных огней производится в соответствии с движением транспорта. При движении, приобретающем непрерывный характер, становится возможной автоматическая смена сигналов (заградительного, предупредительного и разрешительного). Известны подобные системы с применением часового механизма, электрического двигателя, биметаллических реле ит. и.

Настоящее изобретение представляет собой подобный автоматический переключатель для световых сигналов, в котором все переключения производятся при помощи биметаллических пластин, нагреваемых током, Отличием предлагаемого изобретения является то, что предупредительную (желтую) лампу включает вторая биметаллическая пластина, которая в холодном состоянии находится на пути перемещения основной пластины. С этого пути вторая пластина отводится, размыкая цепь предупредительной лампы, как только нагреется током, замыкаемым при соприкосновении двух биметаллических пластин.

На фиг. 1 прилагаемого чертежа представлена электрическая схема пере-.ключателя; на фиг. 2 — схематическая конструкция его.

К зажиму 15 сети присоединена биметаллическая пластина 1. Последняя в холодном состоянии через контакт 4 замыкает цепь красной лампы К, соединенной с другим зажимом 14 сети. Та же пластина 1 замыкает цепь нагревательной обмотки 2, присоединенной через регулируемое сопротивление 1б к зажиму 14. регулируемое сопротивле.ние 16 шунтируется биметаллической йластиной 20 при посредстве контакта 21. Нагревательная обмотка 2 служит для нагревания пластины 1. Вторая биметаллическая пластина 8 с контактом 10 включена в цепь желтой лампы .Ж, которая шунтируется нагревательной обмоткой 9, включенной последовательно с регулируемым сопротивлением 17. Желтая лампа присоединена к зажиму 14. Об-мотка 9 служит для нагревания биметаллической пластины 8.

Г

Цепь зеленой лампы 3, присоединенной к зажиму 14, замыкается в контакте 13 при его соединении с пластиной 1. Параллельно зеленой лампе включена нагревательная обмотка 18, служащая для нагревания пластины 20.

Конструктивно данное устройство может быть выполнено так, что биметаллическая пластина 8 укрепляется на стойке 7, а контакт 13, регулируемый винтом 19, укрепляется иа стойке 11.

На стойке 6 шарнирно укреплена пружина 5, второй конец которой шарнирно же укреплен около конца биметаллической пластины 1. Конец пластины 1 в холодном состоянйи находится на контакте 4, регулируемом винтом.

Электрический ток из зажима 14 сети проходит через регулируемое сопротивление 16, нагревательную обмотку 2, контакт 4 и биметаллическую пластину 1 в другой зажим 15. Это соответствует первому рабочему положению схемы, при котором лампа К оказывается под i полным напряжением и загорается. При горении красной лампы происходит нагрев обмотки 2. Под действием нагрева биметаллическая пластина 1 изгибается и производит переключение с контакта 4 на контакт 10. Мгновенность отрыва контактов обеспечивается давлением пружины 5 на пластину. При этом.устанавливается следующая цепь тока: зажим 14, регулируемое сопротивление 17, нагревательная обмотка 9, биметаллическая пластина 8, контакт 10; пластина 1 и зажим 15. Это соответствует второму рабочему положению схемы, при котором лампа Ж оказывается под полным напряжением и загорается.

Во время горения желтой лампы происходит нагрев обмотки 9. Под действием нагрева биметаллическая пластина 8 изгибается, отводя контакт 10 от пластины l.

При этом устанавливается следующая цепь тока: зажим 14, лампа 3, контакт 73, биметаллическая пластина 1, зажим 15.

Это соответствует третьему рабочему положению схемы, при котором горит зеленая лампа, и пластина 8, охлаждаясь, возвращает контакт 70 в свое первоначальное положение.

С момента разрыва контактов 4 пластины 1 последняя охлаждается, причем процесс охлаждения продолжается в течение второго и третьего рабочих положений схемы.

Под действием охлаждения пластина 1 изгибается, отрывается от контакта 13, и попадает на контакт 10 пластины 8, успевшей за время третьего рабочего положения схемы, охладившись,, вернуться в свое первоначальное положение.

Это соответствует четвертому рабочему положению схемы, причем путь тока устанавливается тот же, что и при втором рабочем положении, в силу чего лампа Ж снова оказывается под полным напряже- нием и загорается.

Этим заканчивается цикл работы аппарата, состоящий из четырех, смен сигналов 1 (красный), 2 (желтый), 3 (зеленый) и 4 (желтый).

Йппарат позволяет регулировать продолжительность горения всех сигналов следующим образом: регулировка красного огня осуществляется при помощи регулируемого сопротивления 1б, желтого — сопротивлением 17, зеленого— путем увеличения или уменьшения зазора между контактами 4 и 13 помощью регулировочного винта.

Точность работы устройства определяется постоянством окружающей температуры и устранением влияния колебаний сети, в которую включено устройство.

Первое т. е. постоянство температуры достигается нагревательным элементом с регулятором температуры, помещенными в кожух устройства и не показанными на чертеже. Второе, т. е. устранение влияний колебания напряжения сети достигается посредством специального биметаллического компенсатора колебаний напряжений.

Компенсатор состоит из биметаллической пластины 20, касающейся контакта 21 и обмотанной нагревательной обмоткой 18. Обмотка компенсатора 18 находится под напряжением только во время горения зеленой лампы (фиг. 1). Контакты пластины 20 и 21, будучи замкнуты, шунтируют регулируемое сопротивление 7б, находящееся в цепи нагревательной обмотки 2.

Нагреваясь во время горения зеленой лампы, пластина 20 размыкает контакт, отводя его на расстояние, величина которого зависит от величины напряжения сети..

При возвращении пластины 7 к первому рабочему положению схемы, т. е. к горению красной лампы и нагреву обмотки

2, контакт 21 пластины 20 остается еще разомкнутым, чем вводит сопротивление

76 в цепь обмотки 2. Время, в течение которого это сопротивление остается введенным ."в .,обмотку, всецело зависит от степени расхождения контактов компенсатора, которая в свою очередь зависит от величины напряжения сети. ля сохранения постоянства времени ва пластины 1, что необходимо для жировки времени горения красной

ы при изменении напряжения, нецимо ввести сопротивление 76 в обу 2 на более или менее продолжи«ое время, что и достигается стею расхождения контакта 21 компенэа, зависящей от величины напряжеПредмет изобретения.

Устройство для автоматического тирования уличного движения, в кои для переключения сигналов приется тепловое реле в виде биметал:кой пластины, отличающееся тем, для включения предупредительного гого) огня служит вторая биметал! лическая пластина 8, в холодном состоя нии находящяся на пути перемещения основной пластины 1 и отходящая с этого пути при нагревании ее током, замыкаемым при соприкосновении обеих пластин.

2. В устройстве по и. 1 применение пружины 5, один конец которой закреплен шарнирно, а другой входит в отверстие в пластине 1, которая служит для ускорения размыкания контактов.

3. В устройстве по и. 1 применение, для уничтожения влияния колебаний напряжения на величину выдержки Времени, биметаллической пластины 20, шунтирующей сопротивление 76 в цепи биметаллической пластины 1и имеющей нагревательную обмотку, находящуюся под напряжением сети при включенной нагревательной обмотке 2 пластины 1.

>т Л. О. Сольц ор A. С. Злотников

Ленпромпечатьсоюз. Тип. „Печ. Труд". Зак. 3626 — 200