Пропеллер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ь ю
_#_ 3520
Класс 62с, 1 — 11
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ пропеллера.
К патенту А. Л. Кузнецова, занкле)шому 7 сен (ября 1925 года
1 ваяв, с вид. X 5751).
О выдаче патента опуб)нековано 31 августа 10), года. Дей<ствпе (патента распространяется на 1В лет от ?1 августа П)". г.
Пре))л;<гаем)(й пропеллер. )гз<гбр»женный н;! чертеже, снаожен <)сооой, изогнутой формы лопастямп со с.тупицей. в лобовой части округлой фор )<я переходящей на задней c)проне в з(<осrpeHHoe конической или подобной формы возвышение. слмжап(ее для ,странения вихревых движений воздух« TInзади винта, Лопасть 7 винта поставлена вообще
1 круче, г.-е. (юд большим углом к 1)ло-, скости вращения винта. чем обыкно-, венно, и имеет с.тупицу 2 с округл(л, лбом 2 . к задней поверхности которой примь)кает сос.гавля)ощее с ней одНо целое и п(к ней приделанное возвьппение 3 конической или подобнои фс)рмы. Нару жная ч((сть .10п(lсти. Г1ричерно,, io половины ее д.1ины, имеет, в общем, обычную форму. Что же касается остальной. ближайшей к ступице 2 час.ги лопасти. то она имеет зна-, чительную вогнутость на рабочей сто- роне, образуя .южкообразное углубле-, < ние 4, раоотающее при вращении винта. подобно черпаку, в том смысле. чlo захваченный слой воздуха направляется к центр . гак что позади в.(нт» и вблп ili его сту(пгцы получается не разрежение. как в нынешних винтах, ;1, н»против, сжатие возд) х;1 и. отс(од(1. добавочна(я сила.;)вижмщ»я аппар»т 5 вперед. в направлении стрелки) б. Н» чертеже стрелк(1)п1 (I. б п пок»зан( с;=ч(<т(гческ«. 11 условно (в проекции на плоскость, перпендику.(ярнун) к плоскости вращения винf;I) н»пр;1вление движения воздух», з()хв;!Håníoo (ри вращении разлп )ным)1 гастячи
ion»cT», Наружная ее часть да)ет обычные центробежные струйки а. У сере,ппп I »oï»ñòè струйки воздух;1 () должны
fi»правляться наз»1. приблизитеш но. п0 поверхности цил(<нлра. коего ось соВпадает с осью в) нпп й()конец. ближ(1111иая к ст< пице часть лоп(1ст)
10лжна создать. благодаря зачерш 1влощиа) углублениям 4, центростре)п)те IbHI.IQ струйки с. которые, п:равно оотекая поверхность возвышения 3. должны сливаться за средней частью винта в обший столб воздуха. имеющий бо Ib!I)vK плотность. чем воздух впереin винта и чем спокойная атмосфера. и, потому. способств1 ющий движению апн»рата 5. так к»к опыты показали. что винт, построенный согласно изло- женному, обладает значительно боль-, шим коэффициентом полезного действия.
Конус 3 на задней стороне стуг.ицы 2 служит для устран ен ия вредных для работ вихревых движений позади винта, направляя ближайшие струйки с воздуха плавно назад к постепенному слиянию в общий «подталкивающий», столб. !
ПРЕДМЕТ HATEHTA.
Пропеллер с конусом на втулке его, характеризующийся тем, что вблизи втулки 2 (см. чертеж) имеется с рабочей стороны лопасти ложкообразное углубление 4, независимое от общего изменения поперечного профиля вдоль лопасти и расположенное около основания конуса, помещенного с задней стороны пропеллера.
Типо-литография «Красный Печатника,. Ленинград, Иехгдународный, i>.