Способ управления взлетно-посадочными закрылками крыла с интерцепторами•сеооюэная«шжтиигж

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 10.1Х.1971 (№ 1695905 10-23) .Ч. Кл. В 6::-с 9 03 с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 18.1V.!973. Б107лстснь ¹ 19

Дата опубликования описаш:я 10.Л1.1973

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

УДК Га29.7.025.35(088.8) Авторы изобретения

А. Е. Корнеев, М. А. Хесин, В. П. Одинцов и А. Ж. Рекстин

Заявитель

СПОСОБ УП РАВЛ ЕН ИЯ ВЗЛ ЕТ НО-ПОСАДОЧ Н ЫМ

ЗАКРЫЛКАМИ КРЫЛА С ИНТЕРЦЕПТОРАМИ

Изобретение относится к летательным аппаратам.

Известен способ управления взлетно-посадочными закрылками крыла с интерцепторами путем включения силового привода на выпуск закрылков при неотклоненном положении интерцепторов.

Цель изобретения — снизить нагрузки на силовой привод за счет уменьшения шарнирного момента при выпуске закрылков.

Это достигается тем, что перед выпуском закрылков интерцепторы на обеих консолях крыла отклоняют вверх на угол не менее

30, а после выпуска и фиксации закрылков в выпущенном положении интерцепторы возвращают в исходное убранное положение.

Изобретение иллюстрируется чертежом.

На фиг. 1 изображена схема поперечного сечения крыла с,выпущенным щелевым закрылком и предварительно отклоненным вверх интерцептором; на фиг. 2 — распределение относительной величины давления р по хорде Х закрылка при неотклоненном интерцепторе (6Ä=0) и отклоненном вверх на 40 интерцепторе (6„=40); на фиг. 3 — величина шарнирного момента т в зависимости от угла а отклонения закрылка вниз при неотклоненном (6„=0) и отклоненном вверх на

40 (6Ä=40 ) интерцепторе.

Перед выпуском закрылков 1 от того жс силоВОГО приВОда п170изводлт синхронное на обеих консо 75Ix крыла отклонение EIBcрх ннтерцепторов 2 па угол не менее 30 .

При этом степень разрежения потока над верхней поверхностью закрылка 1 уменьшается.

Ъ меньшеннс степени разрежения потока над верхней поверхностью закрылка 1 Вслед10 ствие аэродинам1гческого воздействия отклоненного вверх интерцептора 2 приводит к уменьшению величины шарнирного момента

В процессе выпуска закрылка 1.

После выпуска закрылков 1 II фиксации нх

15 в Выпущенном положении ннтерцепторы 2 автоматически возвращаются в ис.,одное убранное положelnnå и подключа1отся к кана7у поперечного управления летательным аппаратом.

20 Так как закрылки Выпу ска ются при ГOpll30.ITàëüном полете или пологом с.Ièæcнни, кОГда пepeГpi 31 .и В Вepтнка,7ыlой плОскости прно III3, ITeлы1о равна единице, а время выпуска невелико, поперечное управленнс лста25 тельным аппаратом впол:1е обеспечивается с помощью элеро: ов нл 1 диффсрсн;Ilaльного стабилизатора бсз Отклоне:111я ннтсрцспторов.

Уменьшение вслнчины н1а;энирного момента приводит и уменьшению 1агрузкн н,1 cli30 70II0II привел, что обеспечивает снн>кение Всса, уменьшение габаритов и повыше:t.:.tå надежности работы силового привода.

Предмет изобретения

Способ управления взлетно-посадочными закрылками крыла с интерцепторами путем включения силового привода, отличающийся тем, что, с целью снижения нагрузки на силовой привод за счет уменьшения шарнирного моме.|та при выпуске закрылков, перед выпуском закрылков интерцепторы на обеих консолях крыла отклоняют вверх на угол не менее 30, а после выпуска и фиксации закрылксв в выпущенном положении интерцепторы возврагцают в ис.-;одное убранное положение.