Путевое тормозное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 88184

Класс 201, 20;

20i, 33

БЫв й1 И1ДНБЫБ3 3k ИМИП1 Ы

ОИИСАНИЕ путевого тормозного устройства.

К авторскому свидетельству А. С. Мочидина, заявленному 17 августа

1931 года (спр. о перв. Ка 93237).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1934 года. (297) Главное, но вместе с тем и быстрое торможение вагонов, проходящих с большей, чем допустимо в данном месте железнодорожного пути, скоростью, при помощи путевых тормозных устройств, весьма необходимо для улавливающих тупиков, станционых путей и т. д., в целях большей гарантии безопасности дви:жения и сохранности подвижного состава. С этой целью применяются путевые тормозные устройства с двумя тормозными шинами, расположенные с боков путевого рельса и передвигаемые к последнему при помощи двухплечих рычагов.

Предлагаемое путевое устройство составляется из нескольких, например, пяти, отдельных, аналогичных между собой, тормозных комплектов, отличающих ся друг от друга лишь степенью нажатия на боковые поверхности бандажей, которое ка ходу вагонов возрастает так, что, если тормозные балки первого комплекта дают усилие нажатия, например, в 3 m, то второго — 4, третьего — 5, четвертого — б и пятого — 10 т.

В каждом из отдельных путевыхтормозных устройств ось одного из рычагов установлена ка горизонтальной опоре, вследствие чего под воздействием обоих рычагов, нижние концы которых связаны между собой, происходит при перемещении опоры одновременное сдвигание обеих шин для тормон ения.

На чертеже фиг. 1 изображает схему установки тормозных устройств; фиг.2— расположение одного из устройств перед моментом торможения; фиг. 3 — то же, в момент торможения; фиг. 4 — то же, при свободном проходе состава через устройства, и фиг. 5 — боковой вид устройства

Вдоль рельсов располагаются тормозные шины Л., несущие тормозные колодки, обычно отодвинутые на расстоякие, дающее свободный проход колесам подвижного состава. Шины шарнирно соединены тягами с верхними концами рычагов С и С,, нижние концы которых свчзаны пружиками D. Упругость основной пружины 13 устройства подбирается в каждом агрегате так, что нажатие от первого до пятого устройства возрастает, например, от 3 m до

10 т. Рычаги С могут только вращаться возле шаркирных опор а, а„а рычаги С, имеют горизонтальные перемещения по направлению к рельсу под воздействием в момент торможения рычажной системы, Параллельно тормозным шинам А расположены педальные пластинки К, концы О, О, которых для плавного хода колес скошены. Пластинки К своими выступами b упираются в двуплечие рычаги Е, связанные как с рычажной системой В, так и с зубчатыми рейками F, поступательное движение которых вверх регулируется храповым механизмом с рычажной собачко" и педальным устройством Х. Колеса вагона, проходя тормозную установку, отжимают греонями вниз пластинку К, которая при . помощи выступов Ь перемещает рычаги Е, а последние, вращаясь возле шарниров Л, приводят в действие рычажную систему В, перемещающую по катучей опоре Н рычаги С по направлению к рельсу. При этом рыч" ãè С1 нажи "лают верхними концами на тормозные шины, а нижн уи — на пружины D.

Давление пружин М вращает рычаги С возле их шарнирных опор а, а... вследствие чего верхние концы рычагов С, воздействуя на шарнирные тяги, прижимают другую тормозную шину с колодками к бандажам проходящего вагона.

Таки."л образом в момент торможения боковые грани бачдажа проходящего вагона захватываются, как клещами, с обеих сторон тормозными колодками.

При сходе колеса с педальной пластинки К рычаги Е под действием пружины и и пружин D становятся в первоначальное положение.

В том случае, когда нужно оттормозить задержанный устройством вагон, отводится педаль Х, освобождающая собачку d, благодаря чему храповой механизм при помощи пружин D, п1 и и поднимает рейку F и ставит рычаг Е в такое положение, при котором рычажная система З отодвинет тормозные шины с колодками от бандажа вагонного колеса.

В случае пропуска вагонов без торможения, заранее освобождают от храповика собачку d, вследствие чего поднимается рейка Р, которая, воздействуя на систему рычагов Е и В, отодвинет

1 тормозные шины с колодками и опустит педальную пластинку Х(для свободного прохода вагонных колес через тормозное устройство. После прохода вагона, благодаря весу рейки F, рычагов Е и воздействию всех пружин, система займет начальное положение, готовое к очередному торможению. При таком положении нижний конец рейки F опустится на опору №/ и собачка d западет в зубцы храпового механизма.

Предмет и зоб ретения.

1. Путевое тормозное устройство с двумя тормозными шинами, расположенными с боков путевого рельса и передвигающимися по направлению к последнему при посредстве двуплечих рычагов, Отличающееся тем, что ось вращения одного из рычагов С выполнена подвижной в горизонтальном направлении, а нижние концы рычагов С и С, соединены друг с другом посредством пружины так, что при передвижени означенной оси производится перемещение обеих тормозных шин для торможения.

2. Форма выполнения путевого устройства по и. 1, отличающаяся тем, что передвижная ось вращения рычага С1 связана рычажной передачей с двуплечим рычагом Е, служащим опорой для педальной пластины К, воспринимающей давление колес.

3. Форма выполнения путевого устройства по п,. 2, отличающаяся тем, что рычаг Е снабжен рейкой F, удерживаемой в нижнем положении, соответствующем положению торможения, храповым механизмом.

Б авторсволу свидетельству A. С. Моп л1 на + 818 Ям г .

Фиг. 6

Эксперт А. И..ILlamaus

Редактор Г. Н. Арефьев

Ланпроипечатьсо.оз. Тип. «Печ. Труд". Зак 865 — 400