Приспособление для двойного сцепления железнодорожных вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ъ

Класс 20 е, -?= — 22

М 3889 -4 ЧИт. дед,,--

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для двойного сцепления железнодорожных вагонов.

К. патенту А. П, Лица и ф. А. Хрустачева, заявленному

22 декабря 1925 г. (заяв. свид. 1ха 5947).

0 выдаче патента опубликовано 31 октября 1927 г. действие патента распространяется на lo лет от 31 октября 1927 г.

Предлагаемое приспособление для 1 двойного сцепления железнодорожных вагонов, в котором применен переходныи валик с муфтами, установленной прочности. предназначается для замены приходящих в негодность валиков нормального и усиленного типа и, других, не вызывая этой за:ченой не- обходимости сменять еше не вполне изношенные остальные части упряжных приборов упомянутых типов.

Предлагаемый валик может быть пролет сквозь отверстия крюковых головок нормального и усиленного типа.

Форма валика может иметь некото- рые варианты, которые в общем все сводятся к наивыгоднейшему исполь- I зованию всей величины плошади отверст; я в крюковых голодовках нормального и усиленного типа; некоторые типы этих валиков изооражены н» прилагаемых чертежах (фиг. 1 — 8).

На фиг. 1 и 2 изображена головка упряжного крюка нормального типа в, сквозь отверстие которого проходит изогнутый ребристый валик а, на концах коего надеваются серьги г стяжки об единенного типа, котооые на этих фигурах не изображены и которые указаны на фиг. 3 — 4. Передвижения валика и ограничиваются направляющими шайбами б, снабженными не, сквозными прорезами. которые сделаны по ребру валика с некоторым зазором; ребро валика, заходя в прорез шайб б, удерживает их в правильНо» рабочем положении, каковым положением их является такое, lolg» образующая их вып клой поверхности перпендикулярна продольной oct 1 тягоВОГО КРЮК».

На фиг. 3 и 4 изображена головка тягового крюка нормального типа с продетым прямым валиком и (c прямыч ребром), и H»lip»Bëÿþùþø ш»йбами б со сквознычи прорезами.

На фиг. 5 и б изобр»жен l головка тяГОВОГО Kptot » усиленнОГО типа, диа метр круглой части отверс1ия которого, равен ди11метру отверстия головки нормального типа. только длина приз1ыкающего к нему прямоугольного прореза больше. чем у нормальной головки. при одинаковой ширине.

Толшин. H»llplBëÿþù.;х шайб б при ус .ленном крюке будет меньше To lшины этих шайб при крюке нормального тип». потомч что толщина крюка усиленного типа больше ширины крюка нормс1льного типа, » длина Валиl Ов одинакова.

На фиг. 7 и 8 изображена головка упряжного крюка типа»мериканских вагонов и нормального типа 191б r. с продетым валп1ком (I и шайбами (муфтами) 6 для подвешивлния об единенной стяжки; валик имеет прямую цилиндрическую формч; передвижение его ограничивается шайбами (муфтами) б, которые в горячел состоянии надеваются на цилиндрическую часть ушек серег стяжки об единенного типа. Ием Они $ äepætt»þTñÿ В правильном раоочем положении.

Кроме вышеупомянутого жесткого соединения муфт б с серьгами а стяжки, можно применить свооодный способ надевания муфт, для чего их внутренний диаметр делается несколько больше диаметра ушек серег; в этом случае муфты удерживаются в правильном рабочем положении специально для этой цели удлиненной стороной, снаоженной прорезом, разным по толщине и ширине, т.-е. сечение серег с некоторым зазором для игры; этот, способ надевания муфт на чертеже не указан.

Вышеописанные способы подвешивания об единенной стяжки к упряжным крюкам других типов, кроме полного, прекращения изготовления стяжек дру- гих типов, подлежащих замене, дадут возможность при обрыве крюковых головок нормального типа наварить к хвосту крюка головку об единенного типа, используя при этом ту же самую об единенную стяжку вагона, но заменив в ней специальный переходный валик типовым валиком оо единенной стяжки.

После обрыва крюковой головки усиленного типа и приварки к стержням головки об единенного типа, упомянутая упряжь полностью превращается в оо единенный тип, потому что последний отличается от первого только крюковыми головками и стяжками., а остальные част и. как-то: стержни (хвостовики)., муфты соед мнительные и чеки совершенно одинаковы.

ПР ЕДЫЕТ IIATEHTA

Приспособленкв для двойного сцепления железнодорожных вагонов, характеризующееся применением, с целью подвешивания стяжек «об единенного типа» к различного типа крючкам, муфт б (фиг. 1, Z! 3, 4)., насаженных на соответствующего вида валики а (фиг. 1, 2, 3 и 4).

Фиг. 3.