Приспособление для стягивания винтового соединения между тендером и паровозом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Кяасс 20е, 12

Ц!ОИЙЕ ИЦНБИЫЦО и 8335FLT388f

ОПИСпнИЕ приспособления для стягивания винтового соединения между тендером и паровозом.

К авторскому свидетельству И. С. Николаенко, заявленному 25 марта

1933 года (спр. о перв. M 126030).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1934 года. (404) Применяемый до сего времени способ стягивания винтового соединения заключается в том, что в отверстие муфты стяжного винта вставляется ломик, который поворачивается несколькими рабочими при помощи веревки. После поворот: ломика на определенную величину он переставляется в другое отверстие муфты.

Этот способ требует значительной затраты времени и рабочей силы.

Предложение имеет целью упростить работу по стягиванию винтового соединения, облегчив самый процесс стягивания и ограничив производство работы наличием только двух рабочих, В основу прибора положен принцип, применяемый для стягивания винтовых стяжек вагонов, когда последние стягиваются при посредстве цепи, вращающей гайку сцепки и перемещаемой при этом при посредстве цепного колеса.

Особенность предлагаемого приспособления заключается в том, что оно не связано с паровозом, а представляет собой самостоятельный инструмент.

На чертеже фиг. 1 представляет вид сбоку приспособления; фиг. 2 — вид сверху и фиг. 3 — вид сверху приспособления при его рабочем положении.

Приспособление состоит из двух параллельных трубчатых ветвей 1 — 1, местами сваренных между собой и местами соединенных хомутиками 2. Конец ветвей отогнут для образования рукоятки 3.

В месте изгиба ветвей к ним приварены щеки 4, соединенные между собой распорками 5. Эти распорки служат подшипниками для червяка 6, приводимого во вращение рукояткой 7. Между щеками 4 установлено червячное колесо 8, на оси которого закреплено цепное колесо 9.

Другой конец трубчатых ветвей 2 снабжен башмаком 10, очерченным цилиндрической поверхностью для упора приспособления в буферный стакан во время работы.

При необходимости стянуть винтовое сцепление между тендером и паровозом приспособление упирают в буферный стакан (фиг. 3) башмаком 10, поддерживая его за рукоятку 3. Затем накидывают на цепное колесо 9 цепь 13, один конец

1 которой скрепляется со штырем, вставляемым в отверстие муфты 11 стяжного винта 72, другой же конец цепи, огибая цепное колесо и направляющий валик 75, свободно спускается вниз, При вращении червячного винта

1 винт 12 при посредстве цепи поворачивается, производя стягивание сцепления.

В случае необходимости, после поворота винта связанный цепью штырь может быть переставлен в другое отверстие муфты стяжного винта.

Предмет изобретения.

Приспособление для стягивания винтового соединения между тендером и паровозом, включающее в себе приводимый во вращение вручную валик, снабженный колесом для цепи, приводящей во вращение гайку сцепного прибора, отличающееся. тем, что сцепное колесо 9 и передача 6 для вращения его установлены в съемной рамке 1, снабженной с одной стороны рукояткой 3, а с другой — цилиндрической поверхностью 10 для упора при работе в стенку буфера.

Эксперт и редактор А. И. Шишкин

Тип, .Печ. Труд", Зак, 1863 — 400