Мотор-колесо
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И C А I!I И Е 398423
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К 4ВТОРСКОМУ СВНДЕТЕЛЬСТВУ
ЗависяAIon оТ 313T. свидстс.1bcTI33! J¹
Заявлено 13.11.1969 (№ 1502779/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 27.IX.1973. Ьк3ллстспь ¹ 38
Дата опубликования описания 19.II.1974
М.Кл. В GOk 17/12
Государственный комитет
Совета Министров СССР оа делам изобретений, и открытий
УД1 ; 621.313.13.-585.001. .5 (088.8) A I3TnP hl
1гзобрстси и я
Л. Ф. Соловьев, Г. Н. Кореияног, В. И. Комиссаров, Il. С. Сологуо, М. И. Маленког, Е. И. Друяи и Г. И. Рыков
Заявитель
МОТОР-КОЛ ЕСО
Из брет ш1е относится к oo.»HOTH траиcIIcipT«oi u машиностроения и может быть:1сиользоваио в шасси самохсдиого яи:парят» при его длительной работе в условиях 131лсоких температур и глубокого вакуума.
Известны мотор-колеса с э1ектромехаии,вским приводом, содержащие электродвигатель, планетарный редуктор и колесо со ступицей, однако I!313ecTiHI!e мотор-колеса транcHopTIIblx машин не могут быть использованы
Il pи д."1 ите:1 ы! ОЙ р а бОтс В словиях Вь!сок 1 1х
To3iïåpHTóð и, кроме того, известные мото рколсся имеюг большой вес ввиду»1аличия разВ.:1ТОй СТ3 ПИЦЫ.
С целью уменьшения теплонапряженности элементов пр11вода и его веса электро двигатель ря.",мешен с внеш,сй стороны колеса по его оси и соединен с эпици кличеокой шестерней планетарного редуктора, являющейся од но13ремеи:.о:.I ст иицсй колеса.
l1H чертеж. изображено предлагаемое мотор-ко»ссз 1-;родолыный разрез.
Мотор-кол" ñî содерхкит электродвигатель 1, размещенный с внешней .стороны колеса пс его оси и ооед и1ненный с эпициклической шестерней 2 первого ряда 3 планетар1ного рс.,", кторя, являющейся одновременно и ступ11исl! .олеса.
llланетарный редуктор выполнен с тремя плавающими планетарными рядами 8, 4 и 5.
Эпиц11к,lil! I.oåÿя lиестеpi!B зацепляется с сателлита;l и 6 первого ряда 8, которые, в с13сю оч"рсдь, и11ход11тсл в зацеплеи1ги с эпицикли1сской шестсоисй 2 планетарного редук5 тора.
Водило 7, первого планетарного ряда 8 соединено с солне-;ной шестерней 8 второго планетарного ряда 4 и т. д.
Водило 9 третьего планетарного ряда 5
1Q при помсши шл .1цевого вала 10 заторможено иа рычаг 11, иа котором смонтирован опор ный подшипник 12 мотор-колеса. По наружному кольцу подшип 13ика !2 смонтирована эпициклическая шестерня /, на которой расположены опорные подпгипники 18 и 14 балансира 15.
Работает мотор-колесо следующим образом. ь1ерез раз ьсм 16, и которому подводится питание, врапьающееся контактное устройство 17, расположенное над шлицевым валом 10, во внутренней полости которого протянуты провода, я иа наружной поверхности смонтирозана неподвиионая часть 18, вращающегося контактного устройства 1(и оверление
B эпициклической шестерне 7 редуктора HB электродв 1гатель 1 подается питание.
При подаче питания на электродвигатель|
3о приводится во вращение солнечная шестер398423
Г1редмет изобретения
Составитель Т. Васильева
Текред Л. Богданова Корректор Л. Царькова
Редактор В. Зивтынь
Заказ № 6421 Изд. ¹ 1952 Тираж 632 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета М!!пиетров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-3>, Рау!нская паб., д. 4/5
Загорская типография ня 2 первого ряда о !планетар ного редуктора и момент электродвигателя приводит .BD вращение шестерню 7 редуктора, .на котором оь!оитироваа!о колесо 19, так как водило 9 третьего ряда 5 аято рможено.
Наружные поверкности элементов привод; имеют тепловое покрытие с максимальной излучающей и минимальной поглсица!ощсй способностью солнечной радиации.
Мотор-колесо с электроз!екяни !еским приводом, содержащее электродвигатель, лане. б тарный редуктор и колесо со ступицей, отлиию ееел тем, iro, с целью уменьшения теплоняиряженности элементов гиривода и его вс са, э..!с ктродвигя гечь размещен с внешней стороны колеса по его оси и соед!!нен эпицтпк1О личсской шестерней .планстарного,редуктора, являющейся од новременг!о и ступицей колеса.