Патент ссср 412031
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
4I203I
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 25.11.1972 (1754193/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
М, Кл. В 60k 17/12
В 60l 11/08
Н 02р 7/80
Гооударственный комитет
Совета Министров СССР но делам изобретений и откро1тий
Приоритет—
Опубликовано 25.1.1974. Бюллетень ¹ 3
Дата опубликования описания 26.VII.1974
УДК 625.282-843.0-83 (088.8) BATE
ФЯД 3Я," Б ". "3
Авторы изобретения
С. П. Лебедев и В. А. Носков
Челябинский институт механизации и электрификации сельского хозяйства
Заявитель
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА шины постоянного тока 5. Синхронный генгратор 8, асинхронный двигатель 4 н машина постояннного тока 5 механически соединены соответственно с входным 6, боковым 7 и выходным 8 звеньями дифференциального механизма 2.
Асинхронный двигатель питается от сннхронн ого генератора, а машина постоянного тока 5 получает мощность скольжения от ро10 тора аси нхронного двигателя 4 чг1рез выпрямитель 9.
Механическая мощность,,разделяясь на входном валу 6 на две части, подается на синхронный генератор и дифферен цнальный
15 механизм. С .помощью машины постоянного тока 5 регулируется ток в цепи ротора асинхронного двигателя 4, а тем самым и момент
На боковом звене 7 дифференциального механизма. Путем регули1рсвания момента на бо20 ксвом звене регулируются момент и скорость ца выходном звене 8 дифференциального механизма, следовательно .и вся передача.
Элг ктрс1механичес1кая передача транспортного средства, содержащая дифференциальный механизм, входное звено которого мехаIlически соединено с двигателем внутреннего сгорания и электрическим генератором элекИзобретение относится к области машиностроения и касается передач мощности транспортных средств от первичного двигателя к дв,иж.и тел я1м.
Известные электромеханические передачц транспортных средств, содержащие дифференциальный ме анизм, входное звено которого механически соединено с двигателем внутреннего сгорания .и электрнчееким,генератором элект1ропривода, выходног звено соединено с движителем, а боковое звено — c электродвигателем электроп1ривода, электрически соединенны м с электрическчом генератором.
Цель, изобретения — упрощение конструкции и уменьшение веса электропривода.
Для этого;эле1ктрический генераTolp электроп ривода выполнен синх1ронным, а электродв игатель — асинхронным с фазным,ротором, причем ротор асинхронного двигателя электрически соединен через, выпрямитель с машиной постоянного тока,,которая механически соединена с выходньом звеном дифференциала.
На че1ртеже приведена схема электромеханической передачи.
Источником механической мощности слуокит двигатель внутреннего сгорачия 1. Электромеханическая передача содержит дифференциальный .механизм 2 и электропривод, состоящий из синхронного генератора 8, асинхроннопо двигателя 4 с фазным ротором и маП р е д м е т,и з î о р е т е н и я
412631
Составитель A. Егоров
Техред Е. Борисова Корректор И. Позняковскав
Редактор Е. Кравцова
Заказ 996 Изд, № 387 Тираж 678 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мпппстров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская иаб., д, 4!5
Тип. Харьк. фпл. пред. «Патеит». тронривода, выходное звено соединено с движителем, а боковое звено — с электродвигателем электропривода электрически соединенным с элект|рическим генератором, отлича ои1аяся тем, что, с целью упрощения,конструкции и уменьшения веса электропривода, электрический генератор последнего выполнен синхронным, а электродвигатель — асинхронным с фазным ротором, причем ротор асинхронного двигателя электрически соединен через выпрямитель с машиной, постоянного то ка, которая механически соединена с выходным звеном дифференциаяа.