Кран машиниста для воздушных тормозов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 201, 39

Х 42136

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСЯНИ E крана машиниста для воздушных тормозов, К авторскому свидетельству Е. A. Шавгулидзе, заявленному

4 июля 1930 года (заяв. свид. № 72782).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 марта 1935 года.

Кран машиниста для воздушных тормозов изображен на фиг. 1, 2, 3, 4, 5, б и 7 в различных положениях золотника в золотниковой коробке; фиг. 8 изображает схему верхнего лица нижнего золотника; фиг. 9 — схему нижнего лица нижнего золотника; фиг. 10 — схему верхнего лица среднего золотника; фиг. 11 — схему нижнего лица среднего золотника; фиг. 12 — схему бокового вида среднего золотника; фиг. 13 — схему нижнего лица верхнего золотника; фиг. 14— схему лица коробки, В кран машиниста входят следующие составные части: два малых поршенька 5 и 4, пружина, соответствующая давле. нию в 5 атм., и в золотниковой коробке три золотника, работа которых совершается на спинах друг надруге 6,7 и 8.

Нижний золотник 8 ходит соответственно желанию машиниста через рукоятки крана, имея восемь положений, а остальные два золотника принимают свое положение соответственно с положением нижнего золотника, имея давление воздуха в золотниковой коробке от главного резервуара. При первом положении (фиг. 1) крана машиниста золотниковая коробка, сообщающаяся с главным резервуаром, соединена с главной магистралью прямо-боковым прорезом 9 в нижнем лице золотника 8, открывая щель главной магистрали 10 в лице золотниковой коробки (фиг. 1, 9 и 14).

Главным образом открыто окно 11 камеры регулирования 2 у золотника 8 (фиг. 1 и 8).

Таким образом давление воздуха во всех камерах и в главной магистрали одинаково с главным резервуаром при первом положении крана машиниста, а атмосферные окна перекрыты(фиг.1).

При втором положении крана машиниста сообщение главной магистрали с главным резервуаром нижним золотником 8 через окно 10 в лице золотниковой коробки перекрыто (фиг. 2, 8 и 14).

При этом положении главная магистраль сообщается с золотниковой коробкой через окно 12 и углубления 13 в нижнем лице среднего золотника 7. Открывается и закрывается окно 12 верхним золотником 6 при соответствующем положении поршенька 4 (фиг. 2, 10 и 11).

С внутренней стороны обоих поршней 5 и 4 в камерах 2 — 2 устанавливается давление воздуха в 5 атм. силою пружины и золотником 7 открывается и закрывается в нижнем золотнике 8 окно 11 (фиг. 2 и 8). Поршень 4, имея давление воздуха со стороны камеры 2 в 5 атм., также устанавливает через верхний золотник б, окно 12 и углубление 13 среднего золотника 7 такое же давление в главной магистрали и в камере 3, независимо от высшего давления главного резервуара (фиг, 2, 10 и 11).

Следовательно, при положении крана машиниста, изображенном на фиг. 2, давление воздуха устанавливается в поршеньковых камерах и в главной магистрали в зависимости от силы пружины, т. е. в 5 атм. и поддерживается автоматически, независимо от давления в главном резервуаре

Итак, в положениях крана машиниста

2, 3, 4, 5, б и 9 в главной магистрали устанавливается давление воздуха сооТветственно с положением крана. Например, возьмем положение, изображенное на фиг. 4: сначала сообщается выемкой 15 среднего золотника 7 окно 11 и 14 нижнего золотника, следовательно, воздух из камеры 2, 2 будет уходить (фиг. 3, 8 и 11). Вследствие падения давления в камере 2 поршенек 5 двинется вправо от усилия пружины и перекроет окно 11 в нижнем золотнике лицом среднего золотника (фиг. 4). После этого окно 12 сообщается с окном 1бна спинке среднего золотника 7 углублением 17 верхнего золотника 6 (фиг. 4,8, 10, 11 и 13). Воздух из главной магистрали уйдет в атмосферу через магистральное окно 10, окно 78 нижнего золотника углублением 13 и окном 12 среднего золотника и наконец углублением 17 верхнего золотника и окнами 14, 76 среднего и нижнего золотников (фиг. 4, 8, 10, 11 и 13).

Воздух из главной магистрали уйдет соответственно с количеством воздуха, ушедшего из камер 2, после чего поршень 4 двинется вправо от давления воздуха камеры 2 и золотником 6 перекроет окно 12. При этом положении перекрыши поддерживается автоматически установленное давление воздуха при четвертом положении (фиг. 5).

При седьмом положении рукоятки крана в камерах 2, 2 сжатого воздуха не будет, так как пружина находится в свободном состоянии, следовательно, в главной магистрали также не будет сжатого воздуха (фиг. 6). Восьмое положение крана машиниста дает быстрое падение давления в главной магистрали до 0 вследствие сообщения прямо главной магистрали с атмосферой через выемку 19 в нижнем лице нижнего золотника 8 и окнами в лице золотниковой коробки 10 и 20. В это время камера 2, 2 также соединена с атмосферой через окна 11 и 14 (фиг. 7, 14 и 9) .

Предмет изобретения.

Кран машиниста для воздушных тормозов, снабженный перемещающимися друг по другу, с соответствующими воздушными каналами, золотниками, отличающийся тем, что требуемые для торможения наполнения, перекр ыши и отпуска восьми положений крана осуществляются тремя перемещающимися друг по другу золотниками 6, 7 и 8, из коих золотник 8 управляется от руки, золотник 7 — поршнем 5, находящимся, с одной стороны, под давлением воздуха, устанавливающимся в соответствии с упругостью пружины 71, а с другой,— под давлением этой пружины, золотник же 6 управляется поршнем 4, находящимся, с одной стороны, под тем же давлением воздуха, что и поршень 5, а с другой, — под давлением воздуха главного воздухопровода.

И авторском свидетельству E А. Шавгулидзе № 42136 фи Р

); 1

ELl u r.10.

Ш и -. 1.

Й и г.4.

Ф игЛ2. ц и г.13. г л 7 ц иг.)4.

Фи г.5.

Тип. „Печатный Труд". Зак. 5287 — 500