Привод рельсового транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(1 1) 42-998 9
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 25.07.72 (21) 1814056/27-11 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет
Опубликовано 30.05.74. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 18.10.74 (51) М. Кл. В 61с 11/02
В 61h 11/00
В 601 7/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 625.287:625.2-592.1 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
P. Д. Погребицкий, В. Ф. Миньковский и Д. И. Турьян
Всесоюзный научно-исследовательский конструкторскотехнологический институт по машинам для комплексной механизации и автоматизации животноводческих ферм (54) ПРИВОД РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к технологическому оборудованию, используемому на животноводческих фермах, а именно к:кормораздатчикам.
Известны рельсовые транспортные средства, привод которых содержит смонтированные на оси колесной пары звездочку, двустороннюю,кулачковую муфту и полумуфты, размещенные по обе стороны кулачковой муфты.
Однако известные транспортные средства имеют самостоятельные тормозные системы, которые усложняют конструкции транспортных средств.
Цель изобретения — обеспечение мгновенного торможения транспортного средства путем использования элементов привода.
Это достигается тем, что одна из полумуфт смонтирована на свободно сидящей на оси колесной пазы звездочке, а другая жестко закреплена на раме транспортного средства.
На фиг. 1 изображен предлагаемый привод; на фиг. 2 — сечение по А — A на фиг. 1.
Привод рельсового транспортного средства содержит неподвижную кулачковую полумуфту 1, подвижную двустороннюю кулачковую муфту 2, закрепленную с помощью шпонки 3 на оси колесной пары 4, кулачковую полумуфту на звездочке 5, рычаг 6 управления и пружину 7. Вилка 8 рычага 6 управления, поворачивающегося на оси 9, соединена с кулачковой муфтой 2.
До начала движения кормораздатчика муфта 2 под действием пружины 7 находится в зацеплении с неподвижной полумуфтой 1.
При включении электропривода (на чертеже не показан) вращающий момент передается на звездочку 5, свободно посаженную на ось колесной пары 4. Для приведения кормораздатчика в движение необходимо нажать на педаль 10. При этом рычаг 6 управления поворачивается вокруг оси 9, выводит кулачковую муфту 2 из зацепления с полумуфтой 1 и вводит в зацепление с полумуфтой звездочки 5. Вращающий момент со звездочки 5 передается через муфту 2 на ось колесной пары
15 4, что приводит в движение кормораздатчик.
Для торможения кормораздатчика необходимо освободить педаль. В этом случае элементы тормозного устройства занимают исходное положение.
Предмет изобретения
Привод рельсового транспортного средства, 25 преимущественно кормораздатчика, содержащий смонтированные на оси колесной пары звездочку, подвижную вдоль оси двустороннюю кулачковую муфту и полумуфты, размещенные по обе стороны кулачковой муфты, 30 отличающийся тем, что, с целью обеспе429989
Риг. 1
Составитель А. Кузьмин
Редактор Ю. Агапова Техред 3. Тараненко Корректор А. Степанова
Заказ 2762/1 Изд. № 1682 Тираж 537 Подписное
Ц11ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, K-35, Раушская паб., д. 4/5
Типография, пр. Сапупова, 2 чения мгновенного торможения транспортного средства путем использования элементов привода, одна из полумуфт смонтирована на свободно сидящей на оси колесной пары звездочке, а другая жестко закреплена на рамс транспортного средства.