Способ восстановления рабочейповерхности крестовиныстрелочных переводовфар ^mimm

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 )430982

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 17.03.72 (21) 1759908,25-27 (51) М. 1 л. В 23р 7/00

В 231< 9/04

В 23р 3/10

В 23р 15/20 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

Совета Министров СССР (32) Приоритет—

Опубликовано 05.06.74. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 24.06.75

1 (53) УДК 621.791.92 (088.8)

t ао делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. Б. Андаран, B. И. Белый, Jl. Г. Крысанов, В. Д. Кучеренко и А. М. Тейтель

Рельсосварочное предприятие

Донецкой железно (71) Заявитель (54) СПОСОБ ВОССТАНОВ

ПОВЕРХНОСТИ КРЕСТОВИНЬ

СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ

Изобретение относится к ремонту верхнего строения железнодорожного пути.

Известен способ восстановления .рабочей поверхности крестовин стрелочных переводов, состоящий из сердечников и усовиков, изготовленных из легированных сталей, включающий предварительный осмотр, удаление наклепанного слоя и наплывов, повторный осмотр, обмер, наплавку, охлаждение, обработку наплавленного слоя и окончательный осмотр.

Этот апособ осуществляется только в,пути без:выемки крестовлн и обладает, тем недостатком, что при наносе крестовин, превышающем нормы правки технической эксплуатации, их рабочая поверхность уже .не восстанавливается и крестовины изымаются из эксплуатации и направляются на переплавку.

Наплавка высокомарганцовистых крестовин, изъятых из пути, не привела к желаемым результатам, ввиду больших напряжений, возникающих в:н апл авленном слое, приводящих к разрыву целостности металла после наплгвки. Hattлавка крестовин, лежащих в пути, трудоемка и не гарантирует высокого качества.

Цель предлагаемого изобретсния — повышение качества и производительности процесса.

Для этого,наплавку раоочей поверхности крестовины производят в предварительно напряженном состоянии, получаемом изгибом крестовин до величины, равной 0,8 — 0,9 предела текучести материала, в вертикальной плоскости относительно опоры, устанавливаемой t!од крестовиной на расстоянии от математического острия сердечника, равном 0,1 ——

0,2 длины длины последнего, с вертикальным прогибом корня крестовины, равным

0,02 — 0,03 длины сердечника крестовины.

На фпг. 1 представлена схема создания предварительного напряжения крестовины перед наплавкой ее рабочей поверхности; на фиг. 2 — наплавляемая деталь, общий вид.

Предлагаемый способ реализуется следующим образом.

После выгрузки на площадке крестовины очищают от грязи и производят их визуальный осмотр, удаляют наклепанный слой и наплывы на раоочей поверхности. Затем используют наждачный .круг,,произ водят повторный осмотр с прпменением средств дефсктоскопирования, обмеривают крестовину с помощью шаблонов. После этого крестовина 1 подается в специальное устройство, где ее приводят в предварительно напряженное состояние изгибом в вертикальной плоскости относительно опоры 2. Под крестовину подкладывается валик,3 диаметром 60 лл. Желоб литой части

430982 крестовины опорой 2 жестко закрепляют к неподвижному столу 4, а сила для создания изгиба крестовине прикладывается к корню сердечника. Сила для создания прогиба рассчитана так, что напряжение на поверхности наплавки будет равно 2200 кг/см, что составляет 0,8 — 0,9 предела текучести материала и позволяет сохранить упругое ядро крестовины при изгибе.

После окончания наплавки сила, изгибающая крестовину, снимается, крестовина, возвращаясь в первоначальное положение, сжимает наплавленный слой металла и уменьшает напряжение разрыва, возникающее при деформации металла в момент плавки.

Создание предварительно напряженного состояния крестовине позволило вести наплавку рабочих поверхностей сплошным сварным швом и ликвидировать трещинообразование наплавленного металла.

Для регулировки температуры охлаждения предусмотрена специальная ванна, в которую засыпается песок. Обработку поверхностей наплавки производят наждачными кругами с применением копиров.

5, Предмет изобретения

Способ восстановления рабочей поверхности крестовины стрелочных переводов, состоящей из сердечника и усовиков, путем наплав10 ки и,постепенного охлаждения их, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения. качества и производительности процесса, наплавку рабочей поверхности крестовины производят в предварительно напряженном состоянии, по15 лучаемом изгибом крестовины до величины, равной 0,8 — 0,9 предела текучести материала крестовины, в вертикальной плоскости относительно опоры, устанавливаемой под крестовиной на расстоянии от математического острия сердечника, равном 0,1 — 0,2 длины последнего, с вертикальным прогибом корня крестовины, равным 0,02 — 0,03 длины сердечника.

Редактор Л. Бурова

Cîñòàâèòåëü Л. Яковлева

Техред Л. Богданова

Корректор И. Симкина. № 944 Тираж 944

Заказ 263/758 а Совета Министров ССС б р тии а ственного комитета ов по делам изо ретен

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Подписное