Патент ссср 435974

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(") 435974

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетсльства— (22) Заявлено 06.06.73 (2!) 1928657/27-11 с присоединением заявки ¹-(32) Приоритст—

Опубликовано 15.07.74. Бюллетень ¹ 26

Дата опубликования описания 06.03.75 (5!) М.Кл. В 61l 5/02

В 6!!с 7/06

Гааудвратвеиный иамитет

Савета Мииистрав СССР аа делам изааретеиий и аткрытий (53) УДК 656.212,5:

: 625.156(088.8) (72) Автор изобретения

П. H. Константинов

6-ая Новосибирская дистанция сигнализации и связи ЗападноСибирской железной дороги (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАКЛАДЫВАНИЯ ТОРМОЗНЫХ

БАШМАКОВ НА РЕЛЬС

Изобретение относится преимущественно к области железнодорожного транспорта, а именно к путевым тормозным устройствам, устанавливаемым па сортировочных горках.

Известно устройство для накладывания тормозных башмаков на рельс, содержащее корпус, подвижную кассету с запасными башмаками, накладыватель башмаков, связанный с приводом посредством подпружиненного штока с зубчатой рейкой на конце.

Недостатком известного устройства является недостаточная надежность работы, особенно в зимних условиях.

С целью повышения надежности работы подвижная кассета предлагаемого устройства выполнена в виде гибкой персдачи, на ведущем валу которой закреплена шестерня, зацепленная с полушестерней, установленной на валу привода, снабженном зубчатым сектором, взаимодействующим с зуочатой рейкой.

Кроме того, на ведущем валу может быть установлен трехзубый ограничитель поворота, взаимодействующий с однозубым ограничителем поворота на валу привода, а с целью удержания башмаков на гибкой передачс последняя может быть снабжена упорами, причем гибкая передача можег быть выполнена в виде цепи Галля.

I-l3 чертежс схематически показано предлагаемое устройство дчя накладывания тормозных башмаков на рельс.

Устройство содержит электродвигатель 1, редуктор 2, на валу 8 которо"o закреплен «улачок 4 для взаимодействия с выключателем 5. Кроме того, на вал 8 жестко посажены зубчатый сектор б, полушестерня 7 и однозубый ограничитель поворота 8, при этом зубчатый сектор б находится в зацеплении с зубча1О той рейкой 9 штока 10. С противоположной стороны шток 10 соединен с накладывателем

П, который содержит полусектор 12, малую шестерню 18 и рычаг 14, причем на шток 10 надета пружина 15, закрепленная одним кон15 цом к нему, а другим — к корпусу 1б. Прп этом полушестерня 7 находится в зацеплении с шестерней 17, посаженной на ведущий вал

18 подвижной кассеты 19 вместе с трехзубым ограничителем поворота 20. Подвижная кас2о сета 19 содержит ведущий 18 н ведомый 21 валы, соединенные цепями Галля 22, надетыми а звездочки 28. На цепях закреплены фиксаторы 24 и установлены "-апасные башмаки 25.

Устройство работает следующим образом.

O»cpa rop с помощью пульта управления (на чертеже нс показан) включает электро. двигатель 1, который через редуктор 2 передает вращающий момент на вал 8, последний

30 повора ивается вместе с укрепленными на

435974

3 цсм зубчмым сектором 6 и нолушестерней 7.

Зубчатый сектор б, находящийся в зацеплении с зубчатой рейкой 9, воздействует на шток 10, который, перемещаясь, сжимает пружину 15 и приводит в действие накладыватель 11. Прн этом полусектор 12, поворачиваясь вокруг своей оси, поворачивает малую шестерню 18 с рычагом 14, в результате чего последний поднимает башмак 25, лежащий первым на цепи 22 подвижной кассеты 19, и ставит его на головку рельса (на чертеже не показан), В этот момент зубчатый сектор 6 выходит из зацепления с зубчатой рейкой 9 и в результате пружина 15 приводит накладыватель 11 в первоначальное положение. Вал 8, продолжающий вращаться, поворачивает полушестерню 7, которая, войдя в зацепление с шестерней 17, поворачивает ведущий вал 18 подвижной кассеты 19, причем вместе с последним поворачивается и ведомый вал 21, который соединен с ведущим валом цепями 22, надетыми па звездочки 28. При этом лежащие на цепях 22 между фиксаторами 24 запасные башмаки 25 продвигаются к рычагу 14 на определенное расстояние, после чего полушестерня 7 выходит из зацепления с шестерней 17, и подвижная кассета останавливается. При этом кулачок 4, поворачивающийся на в-.ëó 8, действует на выключатель, и электродвигатель 1 станавливается.

Однозубый 8 и трехзубый 20 ограничители поворота во время работы устройства обеспечивают синхронный поворот ведущего вала 18

4 и, следовательно, ход цепи 22 подвижной кассеты 19 в заданных пределах.

В процессе работы оператор укладывает следующие запасные башмаки на цепь 22

5 между фиксаторами 24.

Предмет изобретения

10 Устройство для накладывания тормозных башмаков на рельс, содержащее корпус, подвижную кассету с запасными башмаками, накладыватель башмаков, связанный с приводом посредством подпружиненного штока с

15 зубчатой рейкой на конце, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения надежности работы, подвижная кассета выполнена в виде гибкой передачи, на ведущем валу которой закреплена шестерня, зацепленная с полушестерней, 20 установленной па валу привода, снабженном зубчатым сектором, взаимодействующим с зубчатой рейкой.

2. Устройство по и. 1, отличаюи1ееся тем, что на ведущем валу установлен трехзубый

25 ограничитель поворота, взаимодействующий с однозубым ограничителем поворота на валу привода.

3. Устройство по п. 1, отличаюи1ееся тем, что, с целью удержания башмаков на гибкой передаче, последняя снабжена упорами.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что гибкая передача выполнена в виде цепи

Галля.

435974

Редактор Э. Савина

Коррекгор Н. Аук

Подписное

МОТ., Загорский нек

Составитель В. Васильев

Техред Т. Курилко

Заказ № 6407 Изд. № 1853 Тираж 537

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )K-ЗЗ, Раушская наб., д. 4/5