Устройство для проверки плотности тормозной системы поезда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
фсесоюэ"
1 Г11" 436763 би
НЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 04.04.73 (21) 1 904329/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 25.07.74. Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 24.12.74 (51) М. Кл. В 60t 17/22
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретении и a;;,ðöT é (53) УДК 625.2-592 (088.8) (72) Авторы изобретения
Г. М. Елсаков, И. Г. Левин и А. Н, Михалев
Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПЛОТНОСТИ
ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ПОЕЗДА
Изобретение относится к железнодорожно му транспорту.
Известны устройства для проверки плотности тормозной системы поезда, содсржащие электроконтактный манометр, смонтированный на главном резервуаре локоматива и сигнальную лампу.
Однако на проверку плотности тормозной системы поезда затрачивается много времени.
Цель изобретения — повысить точность измерения плотности тормозной систем ы поезда.
Предлагаемое устройство отличается тем, что QIIQ снабжено генератором импульсов со счетчиком, подключенным к выходам электроконтактного манометра посредством тиристоров, с цепью питания которых соединены контакты реле, включенного в коллекторную цепь транзистора, база которого подсоединсна к одному из выходов электроконтактного манометра.
На чертеже дана схема предлагаемого устройства.
Оно содержит смонтированный на главном резервуаре локомотива электроконтактный манометр 1 с контактами 2, 3 и 4, причем контакт 2 соединен с базой транзистора 5, который совместно с реле 6 служит для возврацения схемы в исходное положение.
Контакты 7 реле 6 находятся в цепи тиристоров 8 и 9, образующих тиристорный переключатель. Контакт 3 манометра 1 соединен с управляющим электродом тиристора 8— включателя генератора импульсов 10, к выходу которого подключен счетчик исчпульcoв 1 1.
Между тиристорами 8 и 9 установлен конденсатор 12. Резистор 13 ограничивает ток электродов тиристоров 8 и 9. Устройство оснащс)О но сигнальной ",àìïîé 14.
При работе компрессоров, когда повыьпастся давление в главном резервуаре, происходит кратковременное замыкание контактов 4, 3 и 2. Замыкание контакта 2 приводит к
1 включению реле 6, которое контактами 7 возвращает схему в исходное состояние и, воздействуя HB счетчик импульсов 11, также Возвращает его в исходное состояние. После прекращения действия компрессоров давление в главных резервуарах будет снижаться и произойдет последовательное замыкание контактов 2, 3 и 4. Замыкание контакта 2 нс из»енпт состояния схемы, а при замыкании контакта 3 включится тиристор 8 и будет подано
25 питание на генератор импульсов 10, импульсы которого будут фиксироваться счетчиком импульсов 11.
При замыкании контакта 4 включается тиристор 9, лампа 14 загорается и благодаря
30 действию конденсатора 12 выключается тири436763
Предмет изобретения
Составитель В. Бабкин
Редактор Н. Данилович Техред В. Рыбалова Корректор Л, Орлова
Заказ 3466/2 Изд. № 105 Тираж 678 Иодписпое
ИНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 стор 8, который прервет цепь питания генератора импульсов 10 и работа счетчика импульсов 11 прекращается. B этом случае зафиксированное на счетчике импульсов 11 показание соответствует времени (в секундах) снижение давления на определенную величину в главных резервуарах.
Устройство для проверки плотности тормозной системы поезда, содержащее электроконтактный манометр, смонтированный а главном резервуаре локомотива, и сигнальную лампу, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, оно
5 снабжено генератором изп;ульсов со счетчиком, подключенным к выходам электроконтактного манометра посредством тиристоров, с цепью питания которых соединены контакты реле, включенного в коллекторпую цепь
10 транзистора, база ко орого подсосдинсна к одному из выходов электроконтактпого манометра.