Рессорное подвешивание двухосной тележки транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЕСГУОЭ!1 ааааа
ПАТЕЫТ;.0- ;1;,, qECEh%
Союз Советских
Социалистических
Республик опи
g®QSPETE <Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 25.01.73 (21) 18?5139/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—
Опубликовано 15.08.74. Бюллетень ¹ 30 (51) М К1 В 60g !9102
В 611 5/08
Гасударственный номитет
Совета Министров СССР аа делам изобретений и открытий (53) УДК 625.2.0! 2.8 (088.8) Дата опубликования описания 26.02.75 (72) Авторы изобретения
Г. Г. Купрашвили и Э. С. Саакян (7l ) Заявитель (54) РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.
Известно рессорное подвешивание двухосной теле кои транспортного средства, содержащее шарнирно прикрепленную посредством вертикальных однозвенных подвесок и валиков к буксам колесных пар тележки основную листовую рессору с хомутом и установленный в середине боковины тележки кронштейн со сферической опорой.
Цель изобретения — увеличение статического прогиба и обеспечение возрастания жесткости подвешивания по достижении определенного значения величины динамической нагрузки.
Для этого подвешивание снабжено дополнительной рессорой, установленной по отношению к основной с зазором, концы которой шарнирно соединены с концами основной рессоры, а хомут взаимодействует со сферической опорой кронштейна, при этом концы основной рессоры расположены по отношению к под вескам консольно.
На чертеже изобразкепо описываемое рессорное подвешивание.
Двухконсольная листовая основная рессора 1 с хомутом 2 через закрепленные па ней подкладки 3, 4, имеющие цилиндрические выеяки, опирается на валики 5, б, расположенные в нижних проушинах вертикальных под2 весок 7, 8, подвешенных верхними проушинами на валиках 9, 10, пропущенных в проушинах приливов букс 11, 12. Через проушины подкладок 13, 14 с возможностью поворота прапущены валики 15, lб, на которые опирается концаааи дополнительная листовая рессора 17, снабженная хомутом 18. В сферическое углубление последнего упирается сферический конец кронштейна 19, закрепленного на боковинке рамы тележки 20.
Рессора 1 содержит одинаковые листы, которые IIa участке между буксами. имеют постоянную ширину, а на консольных частях их ширина равномерно убывает от подвесок 7, 8
15 к концам, Рессора 17 также состоит пз одинаковых листов, ширина которых равномерно у бывает от середины к концам. Кривизна рессор подбирается так, что, прогибаясь под весовой нагрузкой от неподрвссоренных частей
ro экипажа, они полностью выпрямляются.
При колебаниях до определенного значения динамической натруэки рессоры прогибаются в разные стороны, при этот зазор между хомутами 2 и 18 поочередно то уменьшается, то
25 увеличивается. При динамических нагрузках, превосходящих соответствующие величины, зазор между хомутами выбирается и до этого последовательно соединенные рессоры оказываются соединенными так, что жесткость подвешивания начинает возрастать заметно ин439419
Предмет изобретения
A-4
Составитель А. Егоров
Текред T. Курилко
Корректор 3, Тарасова
Редактор T. Юрчикова
Подписное
Изд. № 1906 Тираж 678
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Обл. тип. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли
3 тенсивнее, чем это могло бы оыть при переходе от последовательного соединения рессор к параллельному. В частности, прогиб подвешивания меньше, чем при переходе к параллельному соединению, поскольку изгиб рессоры 1 под действием усилия, действующего в контакте хомутов, и изпиб, обусловленный силиями, приложенными к концам консольУ ных частей рессоры 1, для средней части р ессоры направлены в разные стороны.
Рессорное под вешивание двухосной тележки транспортного средства, преимущественно локомотива, содержащее шарнирно прикрепленную посредством вертикальных однозвенных подвесок и вал иков к буксам колесных пар тележки основную листовую рессору с хомутом и кронштейн со сферической опорой, установленный в середине боковины тележки, 5 отличающееся тем, что, с целью увеличения статического прогиба и обеспечения возрастания жесткости подвешивания по достижении определенного значения величины динамической нагрузки, подвеши ва ние снабженодопол10 нительной рессорой, установленной по отношению к основной с зазором, концы которой шарни|рно соединены с концами основной рессоры, а хомут взаимодействует со сферической опорой кронштейна, при этом концы рес15 сор расположены по отношению к подвескам консольно.