Способ восстановления рабочей поверхности рельсов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
н .439558
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ È306PÅTÅÍÈß
ОЛЕСКОМУ СВИ ВУВЛЬСТВМ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 10.03.69 (21) 1310056/25-8 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—
Опубликовано 15.08.74. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 10.04,75 (51) М.Кл. Е Olb 31/17
В 24b 1/00
В 24Ь 7/10
Государственный комитет
Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621,922.02 (088.8) (72) Авторы изобретения
С, A. Линев, Е. A. Шур и Н. А. Сурин
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (71) 3 а явител ь (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ
ПОВЕРХНОС1 И РЕЛЬСОВ
Изобретение относится к области метал. лообработки.
Известен способ восстановления рабочей поверхности рельсов путем шлифования средней части и выкрутки головки с использованием комплекта шлифовальных брусков.
При работе, в результате износа, шлифовальные бруски преобретают вогнутую поверхность, повторяющую профиль поверхности рельса.
При существующей технологии шлифовка рельсов устраняет волнообразный износ и другие неровности на их поверхности катания, не изменяя при этом профиля рабочей поверхности головки рельса, который она принимает в процессе эксплуатации.
Для повышения стойкости рельсов по предлагаемому способу в комплект дополнительно устанавливают бруски, снимающие слой металла преимущественно с боковой выкружки головки рельса.
Результаты эксплуатационных испытаний опытных рельсов с начальным более выпуклым профилем поверхности катания, чем у стандартных рельсов показали, что за счет временного освобождения выкружки головки от контакта с колесом удалось значительно отдалить момент появления поперечных трещин в головке рельсов.
При определенной интенсивности износа выкружки головки рельса продольно-наклонных и поперечных трещин в головке может не быть, так как зона с высокими напряжениями в головке рельса все время переме5 щается за счет износа в нижележащие неповрежденные слои.
Предлагаемый способ восстановления рабочей поверхности рельсов путем шлифования в пути предусматривает большее снятие
1р металла с боковой выкружки головки рельса по сравнению с металлом, сошлифовываемым в средней части головки.
Последняя величина определяется размерами продольных неровностей, которые име15 ются на рельсах и устраняются при шлифовке.
Поскольку толщина металла, сошлифовываемого с выкружек головки больше толщины, сошлифовываемой с ее средней части, 2ð профиль головки становится более выпуклым, Установка в комплект прямоугольных брусков дополнительно брусков, снимающих
25 слой металла только с боковой выкружки головки рельса, обеспечивает получение плавного очертания профиля головки и более полное устранение волнообразного износа на выкружке головки при меньшем числе прохоЗр дов шлифовального поезда.
Предмет изобретения
Способ восстановления рабочей поверхности рельсов путем шлифования средней части и выкруяски головки с использованием комп439558
4 лекта шлифовальных брусков, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения стойкости рельсов, в комплект дополнительно устанавлива1от бруски, снимающие слой металла преимущественно с боковой выкружки головки рельса.
Составитель В. Воробьев
1 едактор Л. Василькова Техре:< Е. Борисова корректор Н. Аук
Заказ 7568 Изд. М 1919 Тираж 875 Подписное
ЦНИИП11 Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий
Москва, >К,-35, Раугпская наб., д. 4/5
1ОТ, Загорский цех