Соединение кузова локомотива с тележкой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(ii> 440 296
ОП ИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Соииалистических
Республик (61) Зависимое от авт, свидетельства (22) Заявлено 20.03.72 (21) 1760798f27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 25.08.74. Бюллетень № 31
Дата опубликования описания 14.02.75 (51) М. Кл. В 61f 5/14
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делан изобретений (53) УДК 625.2.012.85 (088.8) и открытий (72) Авторы изобретения
A И. Кокорев и Э. М. Сорочкин (71) Заявитель (54) СОЕДИНЕНИЕ КУЗОВА ЛОКОМОТИВА С ТЕЛЕЖКОЙ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции узлов экипажной части подвижного состава.
Известны соединения кузова локомотива с тележкой, включающие установленный между верхним и нижним поддонами, имеющими выпуклый внешний профиль, комплект пружин и прикрепленные к рамам кузова и тележки опорные пластины с криволинейным профилем, с которыми взаимодействуют поддоны.
Цель изобретения — ликвидация момента сил трения в опорах.
Для этого рабочие поверхности поддонов выполнены бочкообразными. При этом профиль поддона в сечении, параллельном продольной оси тележки, представляет собой дугу круга, радиус которой равен половине высоты комплекта пружин и поддонов под нагрузкой.
Продольная ось поддонов может быть расположена в поперечной плоскости тележки, проходящей через ось шкворня.
На фиг. 1 изображены опоры, расположенные на тележке; на фиг. 2 — поперечное относительно продольной оси тележки соединение; на фиг. 3 в опорный комплект, продольное сечение; на фиг. 4 — силовая характеристика предлагаемого соединения.
Соединение состоит из верхнего поддона 1, взаимодействующего с верхней опорной пластиной 2, соединенной с рамой кузова, и нижнего поддона 3, взаимодействующего с нижней опорной пластиной 4, соединенной с рамой тележки. Между поддонами 1 и 3 установлен комплект пружин 5 второй ступени рессорного подвешивания. Пружины относительно поддонов фиксируются выступами 6, а поддоны относительно опорных пластин — штифтами 7, 8, не препятствующими перекатыванию поддонов
10 по опорам. Рабочая поверхность штифтов образована вращением эвольвепта вокруг продольной оси штыря, а гнезда в поддонах выполнены коническими.
15 Профиль сопрягающихся поверхностей поддонов и опор в сечении, параллельном продольной оси тележки, показан на фиг. 3. Очертание рабочей поверхности опорной пластины выполнено прямолинейным, а поддона — по
20 дуге круга, радиус которой равен половине высоты комплекта пружин и поддонов под рабочей нагрузкой.
При поперечном смещении кузова относительно тележки поддоны перекатываются по
25 опорным пластинам (силовая характеристика показана на фиг. 4).
При повороте тележки работа соединения напоминает качение шара по плоскости, в результате чего сопротивления перекатыванию
30 практически нет.
440296 (Риг. 1
Уиг; 2
Предмет изобретения
1. Соединение кузова локомотива с тележкой, включающее установленный между верхним и нижним поддонами с выпуклым внешним профилем комплект пружин и прикрепленные к рамам кузова и тележки опорные пластины с криволинейным профилем, контактирующие с поддонами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью ликвидации момента сил трения в опорах, рабочие поверхности поддонов выполнены бочкообразными, при этом профиль поддона в сечении, параллельном продольной оси тележки, представляет собой дугу, радиус которой равен половине высоты комплекта пружин и поддонов под нагрузкой.
2. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что продольная ось поддонов расположена в поперечной плоскости тележки, проходя10 щей через ось шкворня.
440296
Риг. 5 б мещане
Уиа 1 Составитель А. Егоров
Редактор 3. Твердохлебова Техред Г. Васильева Корректоры: Л. Денисова и 3. Тарасова
Заказ 19!/1 Изд. ¹ 241 Тираж 537 Подписное
Ц1-1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, К-35, Раушская иаб., д. 4i 5
Типография, ир. Сапунова, 2