Способ установки мостов при сборке колесной системы часов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ото витин би
ОЛИ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сонэ Советских
Соииалнстнs-скнх р."лнубвин
И АВТОРСКОМУ CBHPETEJlbCTBY в, 1 йффсЪ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 20.11.72 (21) 1848546/18-10 с присоединением заявки № (51) М. Кл. G 04Ь 13/02
Совета IHu ястров СССР оо делам иэобретеннй и открытий (53) УДК 681.112.76 (088.8) Опубликовано 25.08.74. Бюллетень № 31
Дата опубликования описания 11.02.75 (72) Авторы изобретения
Г. И. Бельский и Е. Г. Вайсмаи (71) Заявитель
Специальное конструкторское бюро часового и камневого станкостроения (54) СПОСОБ УСТАНОВКИ МОСТОВ
ПРИ СБОРКЕ КОЛЕСНОЙ СИСТЕМЫ ЧАСОВ
Изобретение относится к способам установки мостов при сборке колесной системы часов.
Известен способ установки мостов при сборке колесной системы часов, при котором к собираемому комплекту прикладывают механические колебания и магнитные силы, направленные вдоль осей колес.
Однако этот способ недостаточно надежен, поскольку в нем затруднено свободное перемещение осей с колесами к опорным отверстиям моста. Кроме того, имеет место перекашивание осей зубчатых колес из ферромагнитных материалов от воздействия на них магнитных сил, приложенных к соседним осям.
Предлагаемый способ отличается от известного тем, что мост предварительно устанавливают относительно верхних торцов осей колес с вертикальным зазором, величина которого меньше величины захода нижних цапф в опорные отверстия платины, а приложение магнитных сил осуществляют последовательно начиная с осей, на которых смонтированы зубчатые колеса, выполненные из ферромагнитных материалов.
Это позволяет повысить надежность процесса сборки и исключить возможность перекоса осей колес из ферромагнитных материалов.
ЙсУд Рственный комитет,32) Приоритет
На чертеже показана принципиальная схема осуществления предлагаемого способа.
Способ осуществляют следующим образом.
После установки в платину 1 комплекта
5 зубчатых колес 2 сверху подводят мост 3 на такую высоту, чтобы между ним и верхними концами осей 4 зубчатых колес оставался некоторый вертикальный зазор, величина которого должна быть меньше величины захода
10 нижних цапф 5 в опорные отверстия платины 1.
Затем в опорные отверстия моста сверху вводят конические магниты 6 и одновременно сообщают собираемому механизму вдоль
15 его осей механические колебания.
В результате оси получают возможность совершать интенсивные виброударные перемещения между платиной и мостом, которые прекращаются тогда, когда верхние концы
20 осей 4, совместившись с опорными отверстиями моста, примкнут к вершине находящихся здесь магнитов 6.
После этого осуществляют окончательную установку моста на базовые поверхности пла25 тины 1.
Для исключения .переко д. осей стальных колес рекомендуется магниты вводттт последовательно, начиная с опорных отверстий для осей этих колес.
30 В случаях, когда центр тяжести узла коле440644
Составитель И. Храпунова
Техред А. Камышникова
Редактор О. Степина
Корректор Е. Рогайлина
Заказ 170/4 Изд. № 216 Тираж 482 Подписно"
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 са расположен высоко, что препятствует притяжению его верхнего конца магнитом, собираемый механизм перед вибромагнитным сопряжением переворачивают мостом вниз.
Предмет изобретения
1. Способ установки мостов при сборке колесной системы часов с приложением к собираемому комплекту механических колебаний и магнитных сил, направленных вдоль осей колес, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности процесса сборки, мост предварительно устанавливают относительно верхних торцов осей колес с вертикальным зазором, величина которого меньше величины захода нижних цапф в опорные отверстия платины.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью исключения возможности перекоса осей колес из ферромагнитных материалов, приложение магнитных сил осуществляют последовательно, начиная с осей, на которых смонтированы зубчатые колеса, выполненные из ферромагнитных материалов.