Крышка роликовой буксы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е <и1 419842

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Завнснмое от авт. свидетельства(22) Заявлено 23.0Х.73(21)В7563047-Ц; (51) M. Кл. В 6Х 15фб с присоединением заявки (32) Г1рнорнтет

Опублнковано15.П.74 Бюллетень № 42

Дата опубликования описания Ю-<2,.74.

Гасударственный намнтет

Савета Мнннатрав СССР аа делам нзааретеннй н аткрытнй (53) УДК ©5.2.0I2.25 (088.8) (72) Авторы изобретения

M.Ï.Ãåéëeð и П.ФЛотапов (71) Заявитель ураЛЬСНИЙ ВЯГОНОСтрОИтЕЛЬНЫИ ЗаВОд ИМ.Ф.Э.ДЗЕржИНСИОГО (a4) КРЫШКА РОЛИКОВОЙ ЮКСЫ

Изобретение относится и об- ласти железнодорожного транспорта, в частности н роликовым буксовым узлам колесных а пар единиц подвижного состава.

Известна ирышиа роликовой буксы, в центре которой имеется йапранляющий иорпус для центров станна, на котором н производится обточна поверхностей натания колес без демонтажа буксового узла.

Однако при такой конструкции ирышии, неточность изготовления посадочных поверхностей иришки и норпуса буксы ведет н неточности установки колесной пары в центрах станка, при атом ось направляющего нонуса крышки буксы может не совпасть с осью центровочного отверстия оси нолесной пары. 25

С целью повышения точности установни колесной пары на ст нне для обточни поверхностей катания колес без демонтажа буксового узла направляющий конус посредством упругого алемента закреплен в отверстии выполненном в крышке.

На чертеже изображена предлагаемая крышка роликовой буксы.

Крышка роликовой буксы состоит из крышки I и направляющего конуса 2, который посредством упругого элемента 3 закреплен в отверстии, выполненном в крышке. Элемейт 3 обеспечивает подвижность конуса 2 в осевом и радиальном направлениях по отношению и крышке-. Направляющий конус имеет с наружной стороны ирышни глухое центровочное отверстие а, а с внутренПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ

15 Крышка роликовой буксы с направляющим конусом, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения точности установки колесной пары на станке для об20 точки поверхности катания колес, конус посредством упругого элемента закреплен в отверстии, выполненном в крышке.

И9М2 ней стороны — соосный отверстию а выступающий конус 4. В собранном буксовом узле конус входит в центровочное отверстие оси 5 колесной пары с гарантированным зазором а 5 между образующими конуса и коничеокой поверхности центровочного отверстия оси.

На переточке колес колесная нара устанавливается во вращаю- lo щихся центрах 6 обрабатывающего станка, при этом за счет деформации упругого элемента 3 выбирается зазор б и происходит самоустановка выступающего конуса 4 в центровочном отверстии оси колесной пары, чем обеспечивается ее точная установка.

После снятия колесной пары со станка направляющий конус 2 за счет упругого элемента Э возвращается в первоначальное положение, обеспечив гарантированный зазор б. Предлагаемая конструкция крышки роликовой буксы с направляющим конусом, упруго закрепленным в отверстий крышки, повышает точность установки колесной пары на станке для обточки поверхностей катания колес, так как обеспечивает базиронку колесной пары при обточке за центровочные отверстия оси колесной пары.