Продольно сбалансированное рессорное подвешивание двухосной тележки железнодорожного подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ 1ц„„., ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИТИДЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.01.73 (21)1875144/27 11 с присоединением заявки _#_ (23) Приоритет(43) Опубликовано 25.11.74,Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 29 10.75 (51) М. Кл.
В 611 5/06
В 60) 19/02
Гасударственный комитет
Соввтв Министров СССР во делам изобретений и открытий (53} УДК 625.2.012.8.
:62. 272. 3:625. 2.01 1. 1 (088. 8) (72) Авторы изобретения
Г. Г. Купрашвили и Э. С. Саакян (71) Заявитель (54) ПРОДОЛЬНО СБАЛАНСИРОВАННОЕ РЕССОРНОЕ
ПОДВЕШИВАНИЕ ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к железнодорож- ному транспорту и касается конструкции экипажной тележки подвижного состава, а именно ее рессорного подвешивания.
Известно продольно сбалансированное рессорное поцвешивание двухосной тележки железнодорожного подвижного состава, содержашее шарнирно укрепленную посредством вертикальных однозвенных подвесок и валиков к буксам колесных пар тележ- 1р ки однолистовую рессору равного сопротивления изгибу, на центральную часть которой опирается прикрепленный к боковине рамы тележки упругий элемент.!
Цель изобретения — ликвидация изгиба боковины рамы тележки от вертикальной статической и динамической нагрузок.
Для этого упругий элемент выполнен в виде дугообразной пластины равного О сопротивления изгибу, установленной выпуклостью вниз, которая концами шарнирно прикреплена к боковине рамы тележки.
При этом целесообразно однолистовую !. рессору подвешивания выполнять дугооб- з5 разной и устанавливать ее выпусклостью вверх.
На фиг. 1 изображена тележка с предлагаемым рессорным подвешиванием; на фиг. 2 — разрез по А-А на флг. 1; на фиг.
3 — разрез по Б-Б на фиг. 1.
Установленная выпусклостью вверх дугообразная однолистовая рессора т опирается на пропушенные через ее отверстия валики 2, размешенные в нижних проушинах вертикальных подвесок 3, подвешенных верхними проушинами на валиках 4, проходяших в проушинах приливов букс 5. 11а центральную часть рессоры 1 опирается установленная выпусклостью вниз дугообразная пластина 6 равного сопротивления изгибу, которая посредством валиков 7 и наклонных подвесок 8 прикреплена к бок» вине рамы тележки 9.
Листовая рессора 1 и пластина 6, имекшие соответствуюшие характеристики кривизны, прогибаясь от веса подрессоренных частей и экипажа транспортного средства, полностью не выпрямляются. При колебаниях эти рессоры будут дополнительно про- 45О733
1О 7
4ьг 1
Фиг. z
Сос а ни ел в д . горов
Рея»" р 3.ТвердохлебовЬхре-> Н.Ханаева Корректор А Степанова
Зека. 3/.М
Тираж 537
Иад. ¹ Я ) Подписное
ЦПИИПИ Государственного коиитста Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий
Москва, 113035, Раушская наб., 4! 1реннриятие «Иатент>, Москва, Г-59, Бережковская наб., 24 гибаться вверх или вниз. Подвески 3,8 при относительных горизонтальных перемешениях букс 5 и рамы тележки 9 позволяют листовой рессоре 1 и пластине 6 отлоняться как поперек, так и вдоль пути.
Предмет изобретения
1. Продольно сбалансированное рессорное подвешивание двухосной тележки же.лезнодорожного подвижного состава, содержащее шарнирно укрепленную посредством вертикальных однозвенных подвесок и ва-! ликов к буксам колесных пар тележки однолистовую рессору равного сопротивле ния изгибу и прикрепленный к боковине рамы тележки упругий элемент, опираю-. шийся на центральную часть рессоры, отличаюшеесятем, что, с целью ликвидации изгиба боковины рамы тележки от вертикальной статической и динамической нагрузок, упругий элемент выполнен в виде дугообразной пластины равного сопротивления изгибу, установленной выпуклостью вниз, которая концами шарнирно прикреплена к боковине рамы тележки.
2. Подвешивание по п.1, о т л и ч а юш е е с я тем, что однолистовая .рессора
I подвешивания выполнена дугообразной и установлена выпуклостью вверх.