Способ динамической коррекции замкнутой системы автоматического регулирования

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски»

Социалистинеских

Республик (11) 45П61.

{6j) Зависимое от авт. свидетельства(22) Заявлено 29.05.70(21) 1443596/24-7 с присоединением заявки №(32) Приоритет

Опубликовано 25. 1 1.74 Бюллетень №43

Дата опубликования описания05.09 75 (5l) М,. Кл.

Н 02р 5/06

G 05 Ь 5/01

Гооударотоонный номнтот

Совета Мнннотроа СССР оо делам нзобротоннй и открьпнй (53) УДК 621.313.2 (088. 8) (72) Авторы изобретения

О. И. Поздняков и Г. И. Гранитов (7l) Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт деревообрабатывающего машиностроения (54) СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОЙ KOPPEKUHH

ЗАМКНУТОЙ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Изобретение относится к области автоматического регулирования замкнутых систем и может найти применение в электрических, гидравлических, пневматических и других замкнутых системах при испольэо- 5 вании для их построения звеньев с больши- ми постоянными времени с большим общим коэффициентом усиления системы.

Как правило,в этих системах возникает неустойчивый режим работы — режим низ- 10 кочастотных колебаний. Большая величина постоянных времени звеньев системы понижает критический коэффициент усиления системы. Поэтому специальным корректирующим устройством стремятся уменьшить 15 влиние инерционности звеньев систем.

Известен .способ динамической коррек.ции замкнутой системы автоматического регулирования, заключающийся в деформации осттовного управляющего сигнала дискретным корректирующим сигналом, который формируют на основе анализа знаков наприжения до и после корректирующего звена в. течение времени, когда указанные знаки не совпадают. По известному способу корректиру==2 ющий сигнал, разрывает цепь основного управ. ляющего сигнала.

Однако известный способ не позволяет устранить низкочастотные колебания системы.

Белью иэобретени я является повышение точности коррекции. Для этого корректирующий сигнал формируют по значению амплитуды основного управляющего сигнала на время превышения ею максимального. установившегося значения.

На фиг. 1 изображены кривые, поясняю- щие суть изобретения; на фиг. 2 - схема включения корректирующего устройства по предложенному способу.

Суммарный сигнал управления Q xa су рактеризует ошибку системы во времени (см. фиг. 1). Пунктирной линией обозначен деформированный сигнал управления. Корректирующий сигнал вызывает уменьшение амплитуды и увеличение частоты основного управляющего сигнала, т. е. управляюший сигнал принимает такой вид, будто инерционность системы уменьшилась.

451161

ФР8. 7

Кзд. hk +iO Тираж 722

Заказ Я 4 5 247

Подписное

Предприятие сПатеит», Москва, Г-59, Бережковская иаб., 24

На фиг. 2 показан пример реализации способа в замкнутой по скорости системе регулирования, где задающий скорость сигнал с задающего устройства 1 сравнивается с сигналом датчика скорости 2, разность указанных сигналов поступает на об-. мотку управления 3 вентилЬного преобразователя, шунтированную корректирующим устройством 4.

Предлагаемый способ позволяет умень- 10 шить влияние инерционности звеньев на переходной процесс системы, и тем самым устранить режим низкочастотных колебаний и повысить точность системы. г

Предмет изобретения Способ динамической коррекции замкнутой системы автоматического регулирования, заключающийся в деформации основного управляющего сигнала дискретным коррек- . тирующим сигналом, о т л и ч а ю щ и й-, с я тем, что, с целью повышения точности, корректирующий сигнал формируют по значению амплитуды основного управляющего сигнала на время превышения ею максимального установившегося значения.