Устройство для шампанизации вина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИС
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
451530
К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) ЗаЯвлено 25.04.73 (21) 1912О79/29 33. (51) М. Кл В 28с4 1/ОО
E 21с 47/10 с присоединением заявки у.
Государственный квинтет
Совета Министров СССР
IID делам иэооретений и открытий (32) Приоритет
Опубликовано 30.11.74 Бюллетень № 44
Дата опубликования описания 24 О3-75 (53) УДК 679.8.056 (088.8) (72) Авторы изобретения
П. Ф. Корсаков и Е. В. Трифонов (54) КАМНЕРЕЗНАЯ МАШИНА одним концом прикреплен к верхней части стоек, а другим - к траверсе, причем на камнерезной машине установлен реверсивный привод с наружной зубчатой шестерней, а на рельсовом пути установлены регулирующие упоры. В предлагаемой камнерезной машине установлен воздухосборник для обеспечения постоянных параметров рабочей смеси.
10 На фиг. 1 изображена камнерезная машина, общий вид; на фиг. 2 - тоже, вид сбоку; на фиг. 3 - схема управления пневмоцилиндрами.
Камнерезная машина состоит иэ карет15 ки 1 рампой конструкции, двух стоек 2, подвижной траверсы 3 с закрепленными на ней термическими горелками 4 и буровыми головками 5 с бурами 6, хомутов 7, двух поддерживающих 8 и двух силовых 9 цилинд.
20 ров с поршнями 10 и 11 и неподвижной балки 12, жестко скрепляющей хомуты 7.
Каретка 1 устанавливается на рельсовом пути 13 g перемещается между регулирующими упорами 14. Движение каретки возвратно-поступательное и обеспечиваетИзобретение относится к области добттчи блоков штучного камня.
Известны камнерезные машины с термическими горелками для вырезки гранитных блоков, состоящие из каретки рамной конструкции на рельсовом ходу, стоек, траверсы с прикрепленными к ней тремя термическими горелками, механизма возвратно-поступательного движения и устройства для регулирования положения термоинструмента на вертикали. Однако применение таких машин весьма ограничено, так как большинство горных пород, в том числе и гранитов,слабо разрушаются под воздействием высокотемпературной газовой струи.
С целью устранения отмеченного недостатка и совершенствования процесса вырезки блоков иэ массива предлагается камнерезная машина, на траверсе которой между
TpQMHBBcKHMH горелками на одной линии с ними установлены с бурами буровые головки, например, типа перфоратора, а уст ройство для перемещения траверсы.выполнено в виде поддераживающих и силовых цилиндров с поршнями, каждый из которых (71) ЗаЯвитЕль Всесоюзный научно-исследовательский институт нерудных строительных материалов и гидромеханиэации о 451530
1. Камнерезная машина, содержащаякаретку, раму, механизм возвратно-поступа25 тельного движения по рельсовому пути
Э стойку, траверсу с термическими горелками, привод и устройство для перемещения траверсы, отли чающаяся тем, что, с целью повышения проиэводительно-30 сти резки, обеспечении ровных контуров реза и расширения области применения, камнерезная машина выполнена с буровымиголовками, например, перфораторными, установленными на траверсе между термическими горелками, а устройство для перемещения траверсы выполнено в виде поддерживающих и силовых цилиндров с поршнями, каждый из которых одним концом прикреплен к верхней части стоек, а другим — к траверсе.
2. Камнерезная машина по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что привод вьпюлнен реверсивным с наружной зубчатой шестерней, а рельсовый путь выполнен с регулиру4 ющими упорами
3. Камнереэная машина по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью, обеспечения постоянных параметров рабочей смеси, на ней установлен воздухосборник.
3 ся автоматическим переключением /реверсивного привода 15, состоящего из электродвигателя, редуктора и цепной передачи, приводящей во вращение шестерню 16, находящуюся в зацеплении с жестко укрепленной параллельно рельсовому пути зубчатой рейки 17.
На каретке 1 смонтированы также воздухосборник 18 и пульт управления 19.
Установленные на камнереэной машине
10 горелки 4 по конструкции не отличаются от бензовоздушных горелок. Однако могут быть использованы и другие типы горелок (керосино-кислородные, плазменные и r. д.). В качестве буровых головок 5 используются
15 перфораторы, пневмоударники или аналогичные им устройства„Причем число буровых головок должно быть меньше, чем число го, релок.
Схема управления цилиндрами 8 и 9 включает в себя манометры 2О регуляторы давления 21 и краны 22 управления. В систему управления цилиндрами 8 включен предохранительный кран 23, обеспечивакьщий постоянное давление на поршень ци;линдра 8, поддерживающего подвижную
:траверсу 3. Последнее необходимо для улуч шенин условий работы буровых головок, осо-, бенно при разрушении трещиноватых и неод нородных пород.
Работа камнерезной машины производится следующим образом„
В карьере, на участке добычных работ, монтируют рельсовый путь, на которыйустанавливают камнерезную машину, подключан?т ее к электросети, пневмосети и к бензопроводу. При этом рельсовый путь должен быть установлен так, чтобы рабочий инструмент машины (термогорелки и буровые головки) перемешался вдоль намечаемой линии реза.
Длина прорезаемого участка (блока) ограничивается расположением упоров 14.
Затем, управляя краном 22, с помощью цилиндров 8 поднимают траверсу 3 со всеми инструментами в верхнее исходное поло жение. В этом положении в буровые головки 5 устанавливают буры 6 с коронками и поджигают термические горелки 4. Когда работа горелок будет выведена на требуемый режим, открывают кран 22 цилиндров 9.
При этом траверса 3 с инструментами 4 и
5 опустится до упора коронок буров 6 в породу по линии реза, после чего включают в работу буровые головки 4 и привод 1 5.
Тогда машина, перемещаясь вдольлинииреэа, будет воздействовать на породу путем термического нагрева и механического скола, в результате чего при каждом проходе машины будет отбиваться слой породы.Воз« вратно -йоатупательное движение машины обеопечит,обрааоиаиие шепи иеобиобимоб глубины
Аналогичным образом щели по линии реза могут быть получены со всех сторон отделяемого блока, после чего блок убирают с забоя. Естественные трещины массива должны учитываться при выборе направления резов.
Предмет изобретения о
451530 Заказ rN
Тираж 5З7
Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, П3035, Раушская наб., 4
Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24
Составители В.СмыслОВ
Редактор Т.Пилипенко Тех ед Т.Курилка орректоры: H..Орлова