Каретка для подвесной транспортной установки с вращающимся монорельсом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(») 45I857
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (б1) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 13.06.73 (21) 1931440 22-3 (51) М. Кл. Е 21f 13/02
В 61с 13/08 с присоединением заявки №
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (32) Приоритет
Опубликовано 30.11.74. Бюллетень № 44
Дата опубликования описания 18.09.75 (53) УДК 622.625.5:
:625.54(088.8) (72) Авторы изобретения
М. С. Неймарк, И. И. Марголин и Д. Г. Поволоцкий (71) Заявитель Ленинградский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. Г. В. Плеханова (54) КАРЕТКА ДЛЯ ПОДВЕСНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ
УСТАНОВКИ С ВРАЩАЮЩИМСЯ МОНОРЕЛЬСОМ
Изобретение относится к оборудованию для транспортирования людей и материалов на промышленных предприятиях и, в частности, по узким выработкам шахт, горизонтальным и наклонным галереям обогатительных фабрик. 5
Известны каретки для подвесной транспортной установки с вращающимся монорельсом, включающие корпус, опорно-ходовые ролики с поворотными вилками, кинематически соединенными с сектором рукоятки. 10
Однако в известных каретках используется зубчато-реечная передача, соединенная с вилками опорно-ходовых роликов, что существенно усложняст конструкцию и повышает сложность изготовления, регулировки и ремонта И узлов этих кареток.
Предлагаемая каретка отличается от известных тем, что кинематическое соединение выполнено в виде гибкой связи, например стального канатика, обвитой вокруг верхних частей 20 поворотных вилок и сектора и закрепленной на них посредством стопорных элементов, а также тем, что в местах изгиба гибкой .связи установлены направляющие ролики, укрепленные на корпусе каретки. 25
Такое выполнение позволяет упростить конструкцию каретки.
На фиг. 1 изображена предлагаемая каретка, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид снизу.
Предлагаемая каретка .состоит из корпуса 1, 30 на котором во втулках закреплены поворотные сектор 2 и вилки 3, выполненные в верхней части в виде барабанчиков 4. В вилках 3 установлены опорно-ходовые ролики 5, посредством которых каретка опирается на монорельс б, представляющий собой, подвесную вращающуюся трубу.
Кинематическое соединение каретки выполнено в виде гибкой связи, например стального канатика 7, обвитого вокруг сектора и барабанчиков вилок и закрепленного на них от проскальзывания посредством стопорных элементов, представляющих собой стопорные болты 8.
В местах изгиба гибкой связи установлены направляющие ролики 9, укрепленные на корпусе каретки. Сектор жестко соединен с рукояткой 10 для его поворота, К внешней стороне каретки с помощью кронштейна 11 и шарнира 12 прикреплено грузонесущее устройствово 13.
Работает предлагаемая каретка следующим образом.
При вращении монорельса опирающиеся а него опорно-ходовые ролики также приходяг во вращение. Если оси вращения этих роликов расположены параллельно оси монорельса, то каретка остается при этом неподвижной. При повороте рукоятки на определенный угол относительно нейтрального положения одновре451857
Фиг..7
4ьг. 2
Составитель А. Корнеев
Техред Т. Миронова
Редактор Г. Яковлева
Корректоры: И. Гоксич и А. Степанова
Заказ 221G/2 Изд. ¹ !577 Тираж 648 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 менно поворачивается на тот же угол сектор, а вместе с ним перемещается канатик 7 и синхронно поворачивает на тот же угол все вилки 3 с опорно-ходовыми роликами. При повороте опорно-ходовых роликов на некоторый угол относительно монорельса каретка приобретает поступательное движение. Скорость движения каретки зависит от угла поворота опорно-ходовых роликов. Устанавливая рукоятку с сектором в различные положения, мо>кно менять скорость перемещения каретки в нужных пределах, останавливать ее или менять направление ее движения.
Для регулирования взаимного положения опорно-ходовых роликов достаточно отпустить стопорные элементы, установить рукоятку управления в нейтральное поло>кение, установить все опорно-ходовые ролики так, чтобы их оси вращения стали параллельны оси монорельса, и после этого снова затянуть стопорные элементы.
Предмет изобретения
1. Каретка для подвесной транспортной установки с вращающимся монорельсом, включающая корпус, опорно-ходовые ролики с поворотными вилками, кинематически соединен10 ными с сектором рукоятки, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью упрощения конструкции, кинематическое соединение выполнено в виде гибкой связи, например стального канатика, обвитой вокруг верхней части поворотных ви15 лок и сектора и закрепленной на них посредствоvl стопорных элементов.
2. Каретка по п. 1, отличающаяся тем, что в местах изгиба гибкой связи установлены направляющие ролики, укрепленные на кор20 пусе каретки.