Стенд для испытания фрикционных муфт
Иллюстрации
Показать всеРеферат
" »> a &f5, М вЂ” 1
ОП ИСАЙКЕ
ИЗОБРЕТЕ Й ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИТИеЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 463935 (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено П. 06. 73 (21) 1928435/25-27 с присоединением заявки ¹â€” (51) M. Кл. G 01т13/ОО
Государственный комитет
Соввтв Министров СССР по делам иэооретений и открытий (32) Приоритет—
Опубликовано 30.11.74 Бюллетень № 44
Дата опубликования описания 10.04.75 (53) УДК 620.178. 320 (088. 8) (72) Авторы изобретения
А. В. Зотов и И.— С. В. Кежун (71) Заявитель (54) СТЕНД ЛАЯ ИСПЫТАНИЯ ФРИКЦИОННЫХ МУФТ
1 .
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к стендам для испытания деталей машин.
Известны стенды для испытания муфт сцепления, в частности фрикционных, состо
5 яшие из рамы, на которой установлены последовательно кинематически связанные между собой электромотор, инерционная, масса, редуктор, выходной вал которого соединен с ведущей полумуфтой испытуемой !
О муфты, и опора для вала ведомой полумуфты, имеюшая устроЦртво для включения муфты и рычаг с тензодатчиком, жестко связанный с валом ведомой полумуфты и с рамой стенда.
Эти стенды не обеспечивают имитации работы муфты в эксплуатационных условиях, особенно в транспортных машинах, так как не учитывают вибрации кинематической ,цепи механизмов машины.
Целью изобретения является обеспечение испытания муфты с учетом приближения ее работы в эксплуатационных условиях.
Это достигается тем, что в предлагаемом стенде рычаг связан с pawoa мы 25
2 через амортизатор, имитирующий упругость кинематики, соответствующей условиям эксплуатации, а также установкой перед редуктором и на конце вала ведомой полумуфты маховиков, массы которых равны массам соответствуюшнх деталей эксплуатационной машины.
На чертеже показан предлагаемый стенд.
На раме 1 установлен электромотор 2, соединенный через муфту 3 с инерционной массой 4, при этом выходной вал последней связан через маховик 5, соответствующий массам кинематическнх деталей машины, с редуктором 6, на выходном валу которого установлена ведущая полумуфта 7 испытуемой муфты. Ведомая полумуфта 8 этой муфты расположена на валу 9, хвостовик которого связан с рычагом 10, имеющим тенэодатчик 11 и соединенным с рамой 1 через амортизатор 12.
На конце вала установлен маховик 13„ аналогичный маховику 5, Стенд работает следуюшим образом.
При запуске электромотора 2 через (инерционную массу 4 и редуктор 6 переда451935
Составитель (1З. Васильев
Редактор H. Суханова Тех ред Т.КУрилк Корректор:
Qgf изд. l4 /g9
Заказ
Тираж 76О
Подписно
ЦНИИПИ Гос да ствен у р нного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 113035, Раушская наб., 4
Предприятие «Патент», Москва Г-59 Б ережковская наб., 24 ется вращение ведущей полумуфте 7 испытуемой муфты. После этого устройством включения муфты (на чертеже не. показано) диски обеих полумуфт сжимаются и через рычаг 10 тензодатчик 11 передает изменения на контрольно-измерительную аппаратуру (на чертеже не показана). При этом амортизатор 12, на - который воздействует рычаг 10, имитирует упругость, приближающуюся к упругостям кинематической схемы в условиях эксплуатации.
Предмет изобретения
Стенд для испытания фрикционных муфт, 15 состоящий из рамы, на которой установлены последовательно кннематически связанные между собой электромотор, инерционная масса, редуктор с выходным валом, на котором закрепляется ведущая полумуфта исш:iтуемой муфты, при этом вал ведомой полумуфты связан с устройством для включения муфты с рычагом, имеющим тензодатчик и соединенным с рамой стенда, о т л и ч аю ш и и с я тем, что, с пелью обеспече« ния испытания муфты с учетом приближения атее работы в эксплуатационных условиях, !
:рычаг соединен с рамой через амортизатор, имитирующий упругость кинематики, соединяющей муфту с рабочим органом машины, а ,перед редуктором и на конце вала ведомой ,полумуфты установлены маховые массы, соответствующие массам кинематических де талей машины.