Стенд для испытания фрикционных муфт

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

" »> a &f5, М вЂ” 1

ОП ИСАЙКЕ

ИЗОБРЕТЕ Й ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИеЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 463935 (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено П. 06. 73 (21) 1928435/25-27 с присоединением заявки ¹â€” (51) M. Кл. G 01т13/ОО

Государственный комитет

Соввтв Министров СССР по делам иэооретений и открытий (32) Приоритет—

Опубликовано 30.11.74 Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 10.04.75 (53) УДК 620.178. 320 (088. 8) (72) Авторы изобретения

А. В. Зотов и И.— С. В. Кежун (71) Заявитель (54) СТЕНД ЛАЯ ИСПЫТАНИЯ ФРИКЦИОННЫХ МУФТ

1 .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к стендам для испытания деталей машин.

Известны стенды для испытания муфт сцепления, в частности фрикционных, состо

5 яшие из рамы, на которой установлены последовательно кинематически связанные между собой электромотор, инерционная, масса, редуктор, выходной вал которого соединен с ведущей полумуфтой испытуемой !

О муфты, и опора для вала ведомой полумуфты, имеюшая устроЦртво для включения муфты и рычаг с тензодатчиком, жестко связанный с валом ведомой полумуфты и с рамой стенда.

Эти стенды не обеспечивают имитации работы муфты в эксплуатационных условиях, особенно в транспортных машинах, так как не учитывают вибрации кинематической ,цепи механизмов машины.

Целью изобретения является обеспечение испытания муфты с учетом приближения ее работы в эксплуатационных условиях.

Это достигается тем, что в предлагаемом стенде рычаг связан с pawoa мы 25

2 через амортизатор, имитирующий упругость кинематики, соответствующей условиям эксплуатации, а также установкой перед редуктором и на конце вала ведомой полумуфты маховиков, массы которых равны массам соответствуюшнх деталей эксплуатационной машины.

На чертеже показан предлагаемый стенд.

На раме 1 установлен электромотор 2, соединенный через муфту 3 с инерционной массой 4, при этом выходной вал последней связан через маховик 5, соответствующий массам кинематическнх деталей машины, с редуктором 6, на выходном валу которого установлена ведущая полумуфта 7 испытуемой муфты. Ведомая полумуфта 8 этой муфты расположена на валу 9, хвостовик которого связан с рычагом 10, имеющим тенэодатчик 11 и соединенным с рамой 1 через амортизатор 12.

На конце вала установлен маховик 13„ аналогичный маховику 5, Стенд работает следуюшим образом.

При запуске электромотора 2 через (инерционную массу 4 и редуктор 6 переда451935

Составитель (1З. Васильев

Редактор H. Суханова Тех ред Т.КУрилк Корректор:

Qgf изд. l4 /g9

Заказ

Тираж 76О

Подписно

ЦНИИПИ Гос да ствен у р нного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патент», Москва Г-59 Б ережковская наб., 24 ется вращение ведущей полумуфте 7 испытуемой муфты. После этого устройством включения муфты (на чертеже не. показано) диски обеих полумуфт сжимаются и через рычаг 10 тензодатчик 11 передает изменения на контрольно-измерительную аппаратуру (на чертеже не показана). При этом амортизатор 12, на - который воздействует рычаг 10, имитирует упругость, приближающуюся к упругостям кинематической схемы в условиях эксплуатации.

Предмет изобретения

Стенд для испытания фрикционных муфт, 15 состоящий из рамы, на которой установлены последовательно кннематически связанные между собой электромотор, инерционная масса, редуктор с выходным валом, на котором закрепляется ведущая полумуфта исш:iтуемой муфты, при этом вал ведомой полумуфты связан с устройством для включения муфты с рычагом, имеющим тензодатчик и соединенным с рамой стенда, о т л и ч аю ш и и с я тем, что, с пелью обеспече« ния испытания муфты с учетом приближения атее работы в эксплуатационных условиях, !

:рычаг соединен с рамой через амортизатор, имитирующий упругость кинематики, соединяющей муфту с рабочим органом машины, а ,перед редуктором и на конце вала ведомой ,полумуфты установлены маховые массы, соответствующие массам кинематических де талей машины.