Рельсовый контакт для железнодорожной сигнализации

Иллюстрации

Рельсовый контакт для железнодорожной сигнализации (патент 4520)
Рельсовый контакт для железнодорожной сигнализации (патент 4520)
Рельсовый контакт для железнодорожной сигнализации (патент 4520)
Показать все

Реферат

 

Класс 20 i, 3, > )I,, Хо 4520

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ рельсового контакта для железнодорожной сигнализации.

К патенту Н. С. Старостина, заявленному 6 марта 1925 года (ваяв. саид. № 2044).

Приоритет от 16 июля 1925 года.

0 выдаче патента опубликовано 31 августа 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 91 августа 1928 года.

На фиг. 1 схематического чертежа, изображен предлагаемый рельсовый, контакт для железнодорожной сигнализации и на фиг. 2 и 3 — детали.

На расстоянии 1 — 2 ra< от стан- ции, между двумя соседними шпалами 1 и 2, установлены одна или несколько коробок 3. В каждой из коробок 3 могут вращаться на осях

4 и 5 рычаги б и 7. Рычаг 7 имеет вправо от точки 8, в горизонталь-, ной проекции, форму вилки, обхва-, тывающей рычаг б. В другой (левой) части рычага 7 имеются прорезы, удерживающие концы скобы 9.

Прорезы облицованы непроводником тока и закрыты с обеих сторон четырьмя плашками 10, покрытыми с внутренней стороны также слоем, непроводника. Наибольшее возвы-, шение скобы 9 над головкою рельса составляет, приблизительно, 125 пл.

Один конец рычага б запилен ласточкиным хвостом, удерживающим через слой непроводника головку

11. Провод 12 соединяет головку со скобой 9. Поперечным смещением головки препятствуют планки 14.

На верхние части передней и задней букс паровозных или тендерных осей уложены подушки 15, служащие опорой соответствующих осевых рессор. Две подушки одной и той же оси связаны плечом 1б, соединенным помощью болта 17 и шпонки с поперечной скобой 18. Концы скобы 18 касаются граней упорных угольников, приклепанных с внутренней стороны к паровозной раме, вследствие чего возможные перемещения этой скобы ограничиваются единственным движением, перпендикулярным к ж. д. (пути) полотну; но и это движение скоба 18 может осуществлять лишь при регулировании болта 17. В колена обеих (передней и задней) скоб 18 вложены через слой изолятора, концы двух контактных полос, 11 (длиною около 3 л), идущих под осями колес и опускающихся до

75 мм над головкою рельс. Раз- борка полос 11 осуществляется про- стым выниманием шпонки (ключа)

2О, так как, повернув и вынув ключ (шпонку), разобщают скобу 18 с болтом 17, при чем она может вме-; сте с полосами П упасть на по- лотно. Регулировка возвышения над головкою рельс токособирательных пластин (полос) 11 производится непериодически (несколько раз в году), помощью гаек (болт 17).

При движении паровоза трубою или тендером вперед, каждая из, токособирательных пластин (полос), Н встречается с верхушкой соответствующей скобы 9 и, скользя по ней, опускает ее, приблизительно,, на 50 мл . Рычаг 7, поворачиваясь, давит помощью жесткой пружины

22 на короткое плечо рычага б, так что другой конец этого рычага б поднимается, раскрывает крышу . (две створки) 23 и с силой, опре-, деляемой пружиною 22, прижима- ется головкой 11 к соответствующей полосе П. По прекращении кон- такта пружина 24 возвращает всю I систему в ее обычное, изображен- ное, на схеме, положение, при чем створки 23 вновь захлопываются над головкой рычага б, Сверху ящик 3 закрыт железной плитой 2б, сидящей на оси 25.

Звонковый механизм состоит из двух скоб Н, сидящих на оси 27 и соответственно расположенных впе-, реди токособирательных пластин 11.

Ударяясь о скобу 9 рычага 7, ско- . ба Н, заставляет молоточек 28 уда- рить по звонку 29. Звонковое устройство возвращается к положению, изображенному на чертеже, под действием силы тяжести (веса) рычага 30. В случае поломки одной из скоб Н, устройство все равно передает сигнал.

Предмет патента.

Рел ьсо вы и конта кт для железнодорожной сигнализации с применением системы рычагов, из которых один, расположенный продольно пути, принимает на себя давление от проходящего поезда и действует на другой рычаг, создающий электрический контакт, с одновременным получением, в результате механического взаимодействия между выступающими частями на паровозе и пути, акустического сигнала, характеризующийся тем, что, с целью получения электрического соединения между установленным на паровозе токособирателем, выполненным в виде контактной полосы 11 длиной, соответствующей желательной продолжительности контакта, и сигнальным проводом, подведенным к выступающей над головкой рельсов скобе 9, укрепленной на рычаге 7, установлена на длинном плече поворотного около оси 4 рычага б, короткое плечо которого соединено посредством жесткой пружины 22 с рычагом 7, проводящая головка 11, соединенная электрически со скобой 9, каковая головка в нормальном состоянии предохранена от действия гололеда и т. и. двухстворчатой крышкой 23, при нажиме же токособирательной пластины 11 на скобу 9, назначена открывать эти створки и входить в соприкосновение,с нею.

Е. С.