Крышка вентиляционного люка грузового вагона для перевозки скоропортящихся продуктов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

9 П И С А Н И Е !"! 455028

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 21.09.72 (21) 1830078/27-11 с присоединением заявки М вЂ” . (32) Приоритет—

Опубликовано 30.12,74. Бюллетень ¹ 48

Дата опубликования описания 28.07.75 (51) М.Кл, В 61d 27/00

В 61d 3/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 625.2.06:

:628.83 (088.$ ) (72) Авторы изобретения

В. Т. Замуруев и В. Ф. Лупоштьян

Алтайский вагоностроительный завод (71) Заявитель (54) КРЫШКА ВЕНТИЛЯЦИОННОГО ЛЮКА ГРУЗОВОГО

ВАГОНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ПРОДУКТОВ

Предмет изобретени я

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известны крышки вентиляционных люков грузовых вагонов для перевозки скоропортящихся продуктов, содержащие шарнирно закрепленную IIB обвязке люка вентиляцион|ную решегку, запор решетки, включающий направляющее гнездо, в котором размещена подпружиненная защелка, и запор крышки, взаимодействующие с кронштейнами крышки и решетки.

Однако известные крышки трудоемки в изготовлении и имеют сложную конструкцию запора.

Цель изобретения — упрощение конструкции крышки.

Это достигается тем, что запор крышки выполнен Г-образной формы и жестко закреплен в верхней части направляющего гнезда запора решетки.

На фиг. 1 показан люк, вид изнутри вагона; на фиг. 2 — разрез по Л вЂ” Л на фиг. 1.

На обвязке люка 1 шарнирно закреплены крышка 2 и вентиляционная решетка 3 и выполнены гнезда 4, а на крышке — гнезда 5.

На решетке 3 жестко смонтированы запоры 6 Г-образной формы. В пазу верхней части запора, обращенной к крышке люка, размещается гнездо 5 крышки в закрытом положении люка.

Внутри корпуса запора имеется направляющее гнездо 7 для размещения подпружиненной защелки 8, ход которой ограничивается рукояткой 9. В месте постановки запоров в решетке имеются углубления, расположенные открытой стороной внутрь вагона. 11;1 крышке л!ока шарнирно закреплена ручка 10.

При закрытом положении лlока зяlцслк11 $ находится во взаимодействии с гнездом 4, я

Ip гнездо 5 — в пазу Г-образного запора 6.

Открытие люка производится следующим образом.

Рукояткой 9 защелка 8 вывод ITCH пз зацепления с гнездом 4, и решетка вместе с

15 крышкой под действием собственного вес опускается. При этом вследствие разницы уровня по вертикали осей решетки и крышки гнездо крышки выходит из паза запора 6.

Пр11 заlIаясь, одновременно подина!ает и рс1петку, которая скользит по крышке, при этом гнезда 5 крышки входят в пазы запоров 6. В вертикальном положении запоры решетки автоматически замыкаются, удерживая в закрытом положении крышку и решетку.

Крышка вснтиляционпого л:ока грузового

30 вагона для перевозки скоропортящихся llpo455028

С оста в и тель В. Л упоштьи и

Техред Т, Курилко

Редактор Ю. Агапова

Корректор Л. Брахнина

Заказ № 1711 Изд. ¹ 2007 Тираж 537 Подписное

LlHIIHIIII Государственного комитета Совета Министров СССР по делам пзобретеиий и озкрь тий, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

МОТ, Загорский фпл ";I дуктов, содержащая шарнирно закрепленную на обвязке люка вентиляционную решетку, запор решетки, включающий направляющее гнездо, в котором размещена подпружинснная защелка, и запор крышки, взаимодействующие с кронштейнами крышки и решстки, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, запор крышки выполнен

Г-образной формы и жестко закреплен в верхней части направляющего гнезда запора

5 решетки.