Охлаждающее устройство дизеля локомотива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И -"C- А :.Й И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ (rt) 455882
Сова Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 13.10.71 (21) 1705180 27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 05.01.75. Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 06.03,75 (51) М. Кл. В 61с 5/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам иэобретений и открытий (53) УДК 625.282-843.6: 621 436-71 (088.8) (72) Авторы изобретения А. И. Азаров, В. Ф. Горбенко, Н. А. Григоренко, В. С. Милевский, В. П. Пацановский и А. М. Фурлетов (71) Заявитель Рижский ордена Трудового Красного Знамени вагоностроительный завод (54) ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЯ ЛОКОМОТИВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается вспомогательного оборудования рельсовых транспортных средств, а именно охлаждающих устройств силовых установок тепловозов, дизель-поездов, автомотрис и турбопоездов.
Известны охлаждающие устройства дизеля локомотива, содержащие смонтированные в кузове локомотива вентилятор, радиаторы, жалюзи, утеплительный чехол в виде приводной поворотной заслонки с уплотнением, термоизоляцией и осью поворота у края внутренней поверхности каркаса жалюзи, а также воздуховоды прямоугольного сечения.
Однако в известных устройствах поверхность охлаждения радиаторов велика, а находящийся в воздуховоде воздух переносит тепло к холодным стенкам воздуховода, поэтому даже при закрытом положении заслонки происходят значительные потери тепла. Во время отстоев при неработающем дизеле потери тепла, обусловленные переносом тепла к стенкам воздуховодов, также велики. Это приводит к необходимости частого запуска котлов обогрева или дизеля, увеличению расхода топлива и износа агрегатов, т. е. увеличению эксплуатационных расходов.
Целью изобретения является уменьшение потерь тепла и снижение эксплуатационных расходов.
Для этого в предлагаемом устройстве ось
5 поворотной заслонки размещена у нижней стенки воздуховода с отверстием, сообщающим воздуховод с машинным отделением
Для улучшения качества уплотнения отверстия устройство может быть снабжено по пе10 риметру отбортовкой.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
В шахте 1 смонтированы вентилятор 2 и радиаторы 3. Заслонка 4 воздуховода 5 выпол15 иена поворотной на оси 6, закрепленной жестко у нижнего внутреннего каркаса жалюзи 7 (у нижней стенки воздуховода) . Со стороны каркаса жалюзи 7 заслонка 4 снабжена уплотнением 8, например из резины, а с противопо20 ложной стороны — термоизоляционным покрытием 9, например из пенополиуретана. В нижней стенке 10 воздуховода 5 выполнено отверстие 11, сообщающее воздуховод 5 с машинным отделением. Для лучшего уплотнения от25 верстия по его периметру имеется отбортовка
12. Заслонка 4 связана с пневмоцплиндром 13 через систему тяг и рычагов 14. Сверху устройство снабжено поворотными жалюзи 15.
455882
Предмет изобретения
Составитель В. Аронсон
Техред А. Камышникова
Редактор E. Дибобес
Корректор А. Дзесова
Заказ 389/12 Изд. № 283 Тираж 593 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
При неработающем дизеле или работающем дизеле и неработающем вентиляторе 2 жалюзи
15 закрыты, заслонка 4 прижата к каркасу жалюзи 7. Уплотнение 8, деформируясь, надежно перекрывает воздушный тракт, теплоизоляционное покрытие 9 удерживает тепло, заслонка таким образом выполняет роль утеплительного чехла. При этом, за счет того, что ось 6 заслонки 4 ра=.::зложена у нижней стенки воздуховода 5, одновременно открывается отверстие 11. Теплый воздух из машинного отделения поступает через воздуховод 5 к рад иаторам 3 и предотвращает быстрое остывание воды в них, тем самым дополнительно снижая потери тепла в окружающую среду.
Пневмоцилиндр 13 автоматически управляет работой заслонки 4 с помощью тяг и рычагов
14.по сигналам от датчика температуры в контуре циркуляции охлаждающей жидкости.
1. Охлаждающее устройство дизеля локомотива, содержащее смонтированные в кузове
5 локомотива вентилятор, радиаторы, жалюзи, утеплительный чехол в виде приводной поворотной заслонки с уплотнением, термоизоляцией и осью поворота у края внутренней поверхности каркаса жалюзи, а также воздухо10 воды прямоугольного сечения, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью уменьшения потерь тепла и снижения эксплуатационных расходов, ось поворота заслонки размещена у нижней стенки воздуховода с отверстием, сообщаю15 щим воздуховод с машинным отделением.
2. Устройство по п. 1, отлича ющееся тем, что, с целью повышения качества уплотнения отверстия, оно снабжено по периметру отбортовкой.