Охлаждающее устройство рельсового транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(u) 459365

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 13.04.71 (21) 1648065/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.02.75. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 18.03.75 (51) М. Кл. В 6011 1/04

В 61с1 27/00 (осударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.282-843.6:

:621.436-71 (088.8) (72) Авторы изобретения А. И. Азаров, Н. А. Григоренко, В. С. Милевский, В. П. Пацановский, П. P. Семенов и А. М. Фурлетов

Рижский вагоностроительный завод (71) Заявитель (54) ОХЛАЖДА1ОЩЕЕ УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДС1ВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к охлаждающим устройствам рельсовых транспортных средств, в частности дизель-поездов.

Известны охлаждающие устройства, представляющие собой блочную конструкцию, содержащую смонтированные на раме радиаторы, расположенные над ними жалюзи и установленный под радиаторами вентилятор, расположенный над вентилятором направляющий аппарат, диффузор, охватывающий направляющий аппарат, и воздуховод.

Недостатками известных охлаждающих устройств являются сложность монтажа и демонтажа их на транспортных средствах, а также значительные габариты и вес.

Для улучшения теплоаэродинамических и весогабаритных характеристик, а также для упрощения монтажа и демонтажа охлаждающего устройства на дизель-поезде предложено воздуховод выполнить в виде жестко соединенного с диффузором короба, нижняя стенка которого имеет форму однополостного гиперболоида вращения. В верхней стенке короба выполняют отверстие для колеса вентилятора, опирающегося на верхнюю часть гиперболоида, а направляющий аппарат размещен на равном расстоянии от радиаторов и лопастей колеса вентилятора, причем ему придают форму сферы, отсеченной двумя плоскостями, параллельными плоскости вращения колеса.

Сечение короба по потоку выполняют сужающимся, причем высота направляющего аппарата выбирается равной 60 — 70о о расстояния между лопастями колеса вентилятора

5 и фронтом радиаторов, диаметр нижнего среза направляющего аппарата принимают равным 55 — 65 диаметра вентилятора, а хорда направляющего аппарата в продольной плоскости симметрии должна быть расположена

I0 под углом 35 — 55 к вертикали.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, разрез; на фиг. 2 — часть устройства; на фиг. 3 — схема размещения устройства на транспортном средстве.

1й Охлаждающее устройство состоит из короба 1, вентилятора 2 с приводом 3, диффузора 4 с расположенным в нем направляющим аппаратом 5, рамы 6, радиаторов 7 и жалюзи 8. Вентилятор 2 имеет лопасти 9, посредст20 вом которых воздух всасывается из воздуходувов 10 в короб 1 и далее нагнетается в диффузор 4.

В диффузоре часть воздушного потока направляется непосредственно на периферийные

25 радиаторы 7, другая часть отбирается направляющим аппаратом 5 и направляется на радиаторы 7, расположенные над втулкой 11 вентилятора 2. Направляющий аппарат 5 имеет высоту, равную 60 — 70% расстояния Н между

30 лопастями 9 и фронтом радиаторов 7. Хорда направляющего аппарата 5 в продольной вер459365 тикальной плоскости короба 1 расположена под углом у=35 †к вертикали, а диаметр нижнего среза направляющего аппарата 5 составляет 55 — 65 / от диаметра Я вентилятора 2.

Для уплотнения стыков фланцев 12 короба

1 с воздуховодами 10 служит эластичный уплотнитель 13, например резина. Каркас короба 1 имеет в нижней части выступы 14, нижние опорные поверхности которых лежат в одной плоскости, расположенной ниже всех элементов конструкции короба и являющейся опорной при сборке всего блока. На коробе 1 смонтирован механизм ручного привода 15 жалюзи 8. Диффузор 4 снабжен нижним кольцевым 16 и верхним 17 прямоугольной формы фланцами для соединения с фланцем 18 и фланцем рамы 6.

Направляющий аппарат 5 расположен в диффузоре 4 на равном расстоянии от лопастей 9 вентилятора 2 и фронта радиаторов 7.

Рама 6 с радиаторами 7 снабжена опорными лапами 19, которыми устройство опирается на фланцы 20 люка кузова при монтаже на транспортном средстве.

Предмет изобретения

1. Охлаждающее устройство рельсового транспортного средства, преимущественно дизель-поезда, представляющее собой блочную конструкцию, содержащую смонтированные на раме радиаторы, расположенные над ними жалюзи и размещенные под радиаторами вентилятор, установленный над вентилятором направляющий аппарат, диффузор, охватывающий направляющий аппарат, и воздуховод, отличающееся тем, что, с целью улучшения его теплоаэродинамических весогабаритных характеристик и упрощения монтажа и демонтажа охлаждающего устройства на дизель-поезде, воздуховод выполнен в виде жестко соединенного с диффузором короба, нижняя стенка которого имеет форму однополостного гиперболоида вращения, в верхней стенке короба выполнено отверстие для колеса вентилятора, опирающегося на верхнюю часть гиперболоида, а направляющий аппарат равноудален от радиаторов и лопастей колеса вентилятора и имеет форму сферы, отсеченной двумя плоскостями, параллельными плоскости вращения колеса. 0 2. Устройство по п. 1, отлич ающееся тем, что сечение короба по направлению движения воздушного потока выполнено сужающимся.

3. Устройство по п. 1, отличающееся

25 тем, что высота направляющего аппарата равна 60 — 70 / расстояния между лопастями колеса вентилятора и фронтом радиаторов, диаметр нижнего среза направляющего аппарата равен 55 — 65 / диаметра вентилятора, а хор30 да направляющего аппарата в продольной плоскости симметрии расположена под углом

35 — 55 к вертикали.