Магнитно-рельсовый тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
4 (ii) 459369
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (51) М. Кл. В 601 13/74
В 61h 7/08 (22) Заявлено 03.08.73 (21) 1956776/27-11 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет
Опубликовано 05,02.75. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 09.04.75
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.2-592 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявители
В. Г. Иноземцев, О. В. Бесценная, М. Д. Фокин и Л. В. Козюлин
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта и Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (54) МАГНИТНО-РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ
Предмет изобретения
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается магнитнорельсовых тормозов подвижного состава.
Известны магнитно-рельсовые тормоза железнодорожного подвижного состава, оборудованного электропневматическим тормозом, содержащие обмотки электромагнитных башмаков, питаемых контактором цепи управления, управляемым реле, датчик скорости, ускоритель экстренного торможения.
Недостатком таких магнитно-рельсовых тормозов является их невысокая надежность, зависящая от надежности действия датчика скорости.
Цель изобретения — повышение надежности действия и уменьшение тормозного пути.
Для этого предлагаемый тормоз снабжен двумя последовательно включенными в цепь управления параллельными группами контактов, одна из которых включает в себя контакт, за мы каемый ускорителем экстренного торможения, и нормально разомкнутый контакт реле, а другая — контакт, замыкаемый датчиком скорости, и контакт реле, подключенного к цепи электропневматического тормоза.
На чертеже представлена схема описываемого магнитно-рельсового тормоза.
Схема содержит цепи управления магнитнорельсовыми тормозами с контактами 1 реле 2, включаемыми при движении вагона по сигналу датчика скорости 3 или контактами 4 реле
5 электропневматического тормоза. При подаче машинистом сигнала на экстренное тормо5 жение замыкаются электрические контакты 6 ускорителя экстренного торможения (на чертеже не показан), при этом срабатывает реле
7, которое замыкает контакты 8. Контакты 9 реле 7 подают электрическое питание на ка1о тушку контактора 10, контакты 11 которого замыкаются и подают электрическое питание на катушки электромагнитных тормозных башмаков 12 и на электропневматический вентиль 13, обеспечивающий подачу сжатого воз15 духа в цилиндры-подъемники магнитно-рельсового тормоза, Для контроля исправности цепей во время стоянки предусмотрена кнопка 14.
Контроль исправности цепей на стоянке мо20 жет производиться ручкой крана машиниста при постановке ее в положение экстренного торможения. В этом случае реле 7 получает питание через замкнутые контакты 6 ускорителя экстренного торможения и контакты 4
25 реле 5 цепи электропневматического тормоза.
Магнитно-рельсовый тормоз преимущест30 венно железнодорожного подвижного состава, 459369
Составитель В. Бабкин
Корректор Т. Добровольская
Редактор Е. Братчикова
Техред А. Дроздова
Заказ 842/19 Изд. М 429 Тираж 782 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 оборудованного электропневматическими тормозами, содержащий электромагнитные башмаки с обмотками, питаемыми через контактор цепи управления, управляемый реле датчик скорости, ускоритель экстренного торможения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности действия и уменьшения тормозного пути, он снабжен двумя последовательно включенными в цепь управления параллельными группами контактов, одна из которых включает в себя контакт, замыкаемый ускорителем экстренного торможения, 5 и нормально разомкнутый контакт упомянутого реле, а другая — контакт, замыкаемый датчиком скорости, и контакт реле, включенного к цепи электропневматического тормоза.