Тяговый привод локомотива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Л И С А Н И Е i

Союз. Советских,Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ. :(АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву № (51) М. Кл. В G1с 9,50

«

I (53) УДК G21.333."-"621. .833.7 (088.8) (22) Заявлено 27.04.73 (21) 1912575/27-11

« с присоединением заявки ¹

1 (23) Приоритет ! !

Опубликовано 25,02.75. Бюллете««ь № 7

Гос, да«рс««.енный комитет

Совета Министров СССР г;.;::,.лаи изобретений .:«открытии

Дата опубликования описания 27.03.75 (72) Авторы изобретения

Е. П. Акишин, А. Д. Балабанов, H. А. Гавриш, В. П. Колеся««п:Ов и А. T. Литвинов

Ворошиловградский тепловозостроительнь«й завод имени Октчбрьской революции (71) Заявитель (54) ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА

Предмет изобретения

Изобретение относится к железнодорожно:.;у транспорту..

Известен тяговьп«привод локомотива, содер>кащий закреплснньш на раме экипажной тележки тяговый электродвигатель, вал которого с по;Ion«:Io редуктора с упругой ведомой шестерней, закрепленной на оси колесной пары, связан с последней, при этом кожух редуктора закреплен на тяговом двигателе и на колесной паре. Однако в таком приводе нагрузка от редуктора псредается па ось колесной пары, увеличивая неподрессоренную массу.

Кожух редуктора работает в неблагоприятных условиях под воздействием знакоперсменных

i;I;IIaмических нагрузок.

Цель изобретения — снижение неподрессорсппой массы колесной пары и повышение надежности привода.

Для этого кожух редуктора выполнен из двух соединенных между собой эластичной вставкой частей, одна из которых закреплена на тяговом, Вигателе, а другая — на колеспОЙ паре.

На фиг. 1 показан тяговый привод локомотива; на фиг. 2 — разрез А — "- . па ф;«г. 1, повернуто.

Тяговый привод локомотива состоит из тягового двигателя 1, закрепленного известным способом на раме тележки (на черте>ке не показана), зубчатого редуктора, включающего ведущую шестерню 2, насаженную на якорь 3 тягового двигателя 1, упругую ведомую шестерню 4, ступица 5 которой напрессована на ось колесной пары б, и кожуха 7 тяговой передачи. Кожух 7 тяговой передачи состоит нз двух частей, одна из которых (8) закреплена на тяговом двигателе i, а вторая — (9) на колесиoi паре 10, сосд,шенных между соООЙ эластич««ой ВстаВкОЙ 11.

При дви>кснии локомотива возникают вертикальные !;epe;;e!I«спия рамы тележки и закрепленного на нсй тягового двигателя 1. При этом происходит сужение или удлинение эластичноЙ встав« «л 1 1 I!cyza. To >Ice ca>!oe I!po15 исходит при горизонтальном переме«цении оси колесной пары.

ТЯГОВый приВод локо. IOT««ва, содер>« а««««лй закрепленный í", раме экипажной тележки тяговый электродвигател«-., вал которого с помощью редуктора с упругой Ведомой шестер="5 ней,. закрсплс«п«o! на оси I«î.!eeíoé ««ары, связан с последисй, при этом кожух редуктора закреплен на тягово;.I,двигателе и на колесной паре, отл и ч а ю щи Йся тем, что, с целью снижения неподрессоренной массы колес30 «ой пары и повышения надсжност««привода, 461009 юг " кожух редуктора выполнен из двух соединенных между собой эластичной вставкой частей, » одна из которых закреплена на тяговом двигателе, а другая — на колесной паре.

Составитель В. Бабкин

Редактор Н. Козлова

Техред Т. Миронова

Корректор Н. Стельмах

Заказ 695j2 Изд. № 390 Тираж 593

Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2