Устройство для передачи силы тяги локомотива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСА
ИЗОБРЕТЕНИЯ
01) 46l0 1I, Союз Советских
|.,cu,íàëèñòè÷åñêèõ
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 02.08.73 (21) 1955126/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 25.02.75. Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 03.09.75 (51) M. Кл. В 61f 5/02
Государственный квинтет
Савета Министров СССР па делам нвабрвтений и открытий (53) УДК 625.2.011.12 (088.8) (72) Автор изобретения
В. Г. Жогов
Людиновский ордена Трудового Красного Знамени тепловозостроительный завод (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ СИЛЫ ТЯГИ ЛОКОМОТИВА 14опр — 2 к
N„„т = tga 2F„ li
Изобретение относится к области локомотивостроения и касается конструкции устройств для передачи силы тяги локомотивов.
Известные устройства включают в себя промежуточные балансирные балки, с помощью которых кузов локомотива опирается на рамы тележек, а также наклонные тяги, соединяющие рамы тележек с балансирными балками, оси которых пересекают среднюю поперечную плоскость каждой тележки на уровне головок рельсов.
Цель изобретения — улучшить использование сцепного веса локомотива и упростить конструкцию устройства, Для этого устройство снабжено дополнительными наклонными тягами, соединяющими балансирную балку с рамой кузова, причем оси наклонных тяг, соединяющих балансирную балку с рамами тележек, и дополнительных тяг пересекаются в одной точке, лежащей в поперечной плоскости, проходящей посередине между тележками локомотива.
На чертеже схематически показано расположение наклонных тяг устройства.
Устройство состоит из промежуточных балансирных балок 1, с помощью которых кузов 2 локомотива опирается на рамы тележек
3 и .включает наклонные тяги 4, соединяющие рамы тележек с балансирными балками, и дополнительные наклонные тяги 5, соединяющие балансирную балку с кузовом локомотива.
Тяги 4 и 5 установлены так, что их оси пе5 ресекаются в одной точке, лежащей в поперечной плоскости, проходящей посередине между тележками локомотива, а оси тяг 4 пересекают среднюю поперечную плоскость каждой тележки на уровне головок рельсов.
10 При движении локомотива сила тяги от тележек передается на промежуточную балансирную балку 1 при помощи наклонных тяг
4, установленных под таким углом, что их оси пересекаются на уровне головки рельса с вертикальными осями центра тяжести тележек.
В точке присоединения тяги к тележке на последнюю действует опрокидывающий момент где F„— сила тяги;
h — расстояние от уровня головки рельса до точки подсоединения тяги.
Вертикальная составляющая от силы тяги, получаемая за счет наклона тяг, создает восстанавливающий момент
461011
Предмет изобретения
Так как
М,„р — М„„„то 2F, h=tgn F, 1, h
Откуда tg а =—
Составитель А. Егоров
Техред Т. Курилко
Корректор О Тюрина
Редактор О. Степина
Заказ 2129/9 Изд. № 574 Тираж 593 Подписное
ЦEIHHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 где 1 — расстояние от центра тяжести тележки до точки подсоединения тяги, которое равно опрокидывающему моменту и компенсирует его.
От промежуточной балансирной балки сила тяги 4F передается на кузов при помощи тяг 5, установленных наклонно под углом, величина которого определяется так же, как и для тяг 4 тележек.
Подсоединение тяги к кузову на определенной высоте, большей, чем уровень автосцепки, теоретически позволяет получить коэффициент использования сцепного веса 100в в.
Устройство для передачи силы тяги локомотива, включающее промежуточные балан5 сирные балки, с помощью которых кузов локомотива опирается на рамы тележек, а также соединяющие рамы тележек с балансирными балками наклонные тяги, оси которых пересекают среднюю поперечную плоскость
10 каждой тележки на уровне головок рельсов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения использования сцепного веса локомотива, оно снабжено дополнительными наклонными тягами, соединяющими бал ансирную
15 балку с рамой кузова, причем оси наклонных тяг, соединяющих рамы тележек с балансирной балкой, и дополнительных тяг пересекаются в одной точке, лежащей в поперечной плоскости, проходящей посередине между те20 лежками локомотива.