Способ термической обработки рельсов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<и> 461 l41
Союз Советскнх
Соаналистнчевкнх
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.08.72 (21) 1824324/22-1 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 25.02.75. Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 16.04.75 (51) М. Кл. С 21d 9/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.771:621.
785 74(088 81 (72) Авторы изобретения
Я. P. Раузин, Е. А. Шур, А. В. Великанов, А. Н. Шамов, В. П. Сучкоусов, Д. М. Рабинович и И. Я. Винокуров
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявитель
ВЛТБ
Фцп Д 3ГИРИ3, (54) СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РЕЛЬСО
Предел контактной выносливости, ок кг/ммз (130) 160 (48 — 52) (35 — 37) (34-,— 37) (125 — 130) 66 — 68
44 — 45
24 — 34
170 †1 (2,5 — 3,5) (2,5 — 3,5) 1,0 — 1,5
4,0 — 6,0
Изобретение относится к термической обработке железнодорожных рельсов.
Известен способ термической обработки железнодорожных рельсов, включающий объемную закалку и объемный отпуск при 5
450 †4 С.
Однако он не обеспечивает высокой эксплуатационной стойкости и удовлетворительной прямолинейности рельсов.
Для повышения эксплуатационной стойкости 10 и улучшения прямолинейности рельсов в предлагаемом способе после объемного отпуска производят дополнительный отпуск подошвы и шейки при температуре более 500 С в принудительно-изогнутом состоянии подошвой на- 15 ружу.
Способ включает объемную закалку и печной отпуск всего сечения, определяющий уроМаксимальная нагрузка при циклических испытаниях:
На усталость, Р„„„
Твердость головки, HRC
Твердость шейки и подошвы, HRC
Временное сопротивление головки, аь кг/ммй .Ударная вязкость головки, ак кгм/см
Ударная вязкость подошвы а, кгм/см вень механических свойств головки и высокий отпуск подошвы и шейки (как вариант — к нижней части головки) при температуре более 500 С (в любом нагревательном устройстве, обеспечивающем скорость нагрева выше
100 С/мин — индукционном, электроконтактном, в соляной ванне, в щелевой печи и т. д.) в принудительно-изогнутом состоянии подошвой наружу, приводящий к резкому увеличению характеристик надежности рельсов при сохранении достаточно высокой прочности.
В результате опробования предлагаемого способа при обработке высокопрочных рельсов получены следующие характеристики (в скобках — соответствующие характеристики, полученные при обработке по известному способу).
Благодаря повышению характеристик прочности, усталостной прочности, вязкости и износостойкости, применение изобретения позволяет повысить эксплуатационную стойкость рельсов.
Предмет изобретения
Способ термической обработки рельсов, включающий закалку и отпуск, отличающи и с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной стойкости и улучшения прямолинейности рельсов, после объемного отпуска производят дополнительный отпуск подошвы
5 и шейки при температуре более 500 С в принудительно-изогнутом состоянии подошвой наружу.
Составитель А. Секей
Редактор Л. Лашкова Техред О. Гуменюк Корректоры: А, Васильева и Е, Мохова
Заказ 796/17 Изд. № 417 Тираж 648 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/б
Типография, пр. Сапунова, 2