Пусковая система двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

п 46124Г

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.01.74 (21) 1994052, 24-6 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25.02.75. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 15.05.75 (51) М, Кл. F 02п 9 04

ГаСударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43-57 (088.8) (72) Авторы изооретспия

Л. Л. Голинец, М. Л. Осовский, А. В. Кривогуз, В. И. Фальков и

В. К. Короленко (71) Заявитель (54) ПУСКОВАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

С1 ОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, касается средств облегчения пуска холодных двигателей и может быть использовано на транспортных машинах и стационарных установках.

Известны пусковые системы двигателя внутреннего сгорания, содержащие источник сжатого воздуха и магистраль подачи последнего в цилиндры двигателя через дозатор масла, распределитель и пусковые клапаны.

Однако такие системы не обеспечивают надежного запуска двигателя в условиях низких температур.

Целью изобретения является обеспечение облегчения пуска двигателя в условиях низких температур.

Для этого на магистрали подачи сжатого воздуха перед дозатором масла установлен узел подачи пусковой жидкости.

1-1а фиг. 1 представлена схема предложенной системы; на фиг. 2 — узел подачи пусковой жидкости.

Спстема состоит из следующих узлов: источника 1 сжатого воздуха, понижающего редуктора 2, клапана 3, узла 4 подачи пусковой жидкости, дозатора 5 масла, подключенного к маслозакачивающему насосу, распределителя 6, магистрали 7, соединяющей все узлы последовательно с пусковыми клапанами 8 каждого цилиндра. у зел подачи пусковой жидкости служит для приготовления смеси пусковои жидкости с воздухом и является резервуаром для пусковои жидкости. Он состоит из корпуса В, штуцера-распылителя iU и штуцера ii с ооратным клапаном. Корпус представляет сооои

i ерметичный сосуд из нержавеющей стали или алюминиевого сплава. мкость узла рассчитана на ооеспечение всех»усков с upuip менением пусковои жидкости в течение всего холодного периода года. Узел заправляется жидкостью через отверстие, в которое ввернут штуцер-распылитель 10. Ооратныи клапан 11 служит для предотвращения попы15 дания в кабину водителя паров пусковой жидкости вместе с воздухом через разгрузочное устройство электроклапана при его выключении. Ы верхней части штуцера-распылителя

lU имеются центральный жиклер lz, rro кото20 рому ири пуске с подачей пусковой жидкости в смесительную камеру 13 поступает пусковая жидкость, и боковые жиклеры 14 для подачи воздуха. 8 нижней части штуцера смесителя припаяна сетка 15 для предотвращения засорения жиклера 12 и предотвращения попадания инородных частиц в двигатель.

Перед пуском включением маслозакачивающего насоса производится прокачка маслосистемы двигателя, дозатор 5 заполняется масЗо лом. При включении электроклапана 3 сжа461241

Фиг 1

3 тый воздух из источника 1 сжатого воздуха через понижающий редуктор 2 подается в узел 4 через обратный клапан 11 и через жиклеры 14 поступает в дозатор 5, выдавливает масло из дозатора в распределитель 6 и по магистрали 7 через пусковые клапаны 8 поступает в цилиндры двигателя при неподвижном коленчатом вале. Как только все масло из дозатора будет выдавлено сжатым воздухом и распределено по цилиндрам, скорость потока воздуха в жиклерах 14 резко возрастает. В смесительной камере 13 создается пониженное давление, в результате чего в смесительную камеру через жиклер 12 поступает пусковая жидкость, которая, смешиваясь с воздухом, образует топливо-воздушную смесь, поступающую в цилиндры двигателя вслед за маслом по пути подачи масла в цилиндры при проворачивании коленчатого вала.

Система не требует никаких подготовительных операций для подготовки очередного пуска с применением пусковой жидкости, так как включение маслозакачивающего насоса для прокачки маслосистемы двигателя, при котором дозатор 5 заполняется маслом, является обязательным при всех пусках двигателя.

Кроме того, подача в цилиндры масла перед пусковой жидкостью позволяет использовать в качестве пусковой жидкости, например, эфир, имеющий более низкую температуру самовоспламенения, чем существующие пусковые жидкости, так как последние пред5 ставляют собой смесь эфира с присадками, которые обладают противоизносными и антикоррозионными свойствами, но повышают температуру самовоспламенения пускового топлива. Повышение температуры сжатия за

10 счет предварительной подачи масла в цилиндры и использование в качестве пусковой жидкости эфира позволяет с помощью предлагаемой системы производить пуски при более низких температурах. Применение эфира

15 упрощает эксплуатацию, так как не требуется применения специально изготовленных пусковых жидкостей с присадками.

Предмет изобретения

Пусковая система двигателя внутреннего сгорания, содержащая источник сжатого воздуха и магистраль подачи последнего в ци25 линдры двигателя через клапан, дозатор масла, распределитель и пусковые клапаны, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью облегчения пуска двигателя в условиях низких температур, на магистрали перед дозатором установ30 лен узел подачи пусковой жидкости.

461241

Фиг. 2

Составитель В. Гундаров

Техред В. Рыбакова

Ъ

Корректор Л. Орлова

Редактор Е. Кравцова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1275 9 Изд. № 508 Тираж 651 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5