Устройство для управления тормозами рудничного локомотива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е»46!852

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельсгва— (22) Заявлено 27.03.72 (21) 1764151/27-11 (51) М.Кл, В 60t 7/08 с присоединением заявки М—

Государственный комитет

Совета Министров СССР

i?0 делам изобретений и открытий (32) Приоритет—

Опубликовано 28.02.75. Б?оллетепь Ne 8 (53) УД1х 625.2-592 (088.8) Дата опубликования описания 18.07.75 (72) Авторы изобретения

Г. И. Солод, В. Н. Лозинский и H. Н. Манько (71) Заявитель Московский ордена Трудового Красного Знамени горный институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ

РУДНИЧНОГО ЛОКОМОТИВА

11зобретенпе относится к рудilll÷ ому транспорту.

Известны устройства для управления тормозами рудничных локомотивов, содержащие подсоединенный к ресиверу и тормозному цилиндру исполнительный мехе???пзм, снабженный подпружиненным поршнем, взаимодействующим с клапаном тормозной магистрали, и контроллер управления.

В известных устройствах не обеспечивается в аварийной обстановке быстрое торможение состава.

Цель изобретения — получение периодпчеcroix импульсов тормозной силы.

Достигается это тем, что шток подпружп- 15 ненного поршня, выполнен в виде соленоида, управляемого генератором импульсов, смонтираванным между контроллером управления и исполнительным механизмом.

На чертеже представлено устройство для 20 управления тормозами.

Оно состоит из исполнительного механизма, содержащего поршень 1 со штоком 2, выполненным в виде соленоида, пружину 3 и клапан 4, подпружиненный пружиной 5. Испол- 25 нительный механизм подсоединен к тормозному цилиндр у 6 и каналами 7, 8 соответственно к peen??epy и атмосферной полости (не показаны).

Элекприческая часть состоит из источника 9 зо питания, контроллера 10 управления с кулачковым и элвмептамп 1! — 16, кс нденсаторов

17 — 23 и генератора импульсов, смонтированного между контроллером 10 управления и исполнительным механизмом и содержащего триоды 24, 25, резисторы 26 — 28, реле 29, 30 управления, выключатель 31 и катушку 32 с соединительными проводами 33.

Прп поло>кении контроллера 10 управления на первой позиции замкнут элемент 11, катушка реле 29 управления находится под напряжением и дает питание соединительному проводу 33 от источника 9 питания. Катушка

32 находится под напряжением, и поршень 1 поднимается. соединяя тормозной цилиндр с атмосферой. Это положение контроллера является поездным.

Если рукоятка контроллера 10 управления находится на второй поз|шип, элемент 12 теряет питание, разрывает цепь питания катушки реле 30 управления и катушки 32, в ipeзультате поршень 1 поч воздействием пружины 3 опускается, открывая клапан 4 и соединяя тормозной цилиндр с респвером. Происходит торможение. Одновременно с выключением реле замыкается контакторпый элемент

12, и подается питание,на триоды 24, 25, которые работают с частотой, определяемой величинами емкостей конденсаторов 17, 19. При включенном состоянии триода 24 катушка ре461852 (Ф +,II 1!

1 !! !!

i I I I I

Составитель В. Бабкин

Редактор A. Куя ря кова Техред Т. Курилко

Корректор Н. Стельмах

Заказ 2405 Изд ¹ И58 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 ле 30 управления находится под напряжением, и подается питание .на катушку 32, что вызывает отпуск тормозов. При выключении триода 24 и включения триода 25 катушка 30 обесточивается, и происходит.горможение. Таким образом тормоз работает в импульсном режиме.

Прп положении контроллера 10 управления на третьей .позиции параллельно конденсатору 19 включаются конденсаторы 20 — 23, что увеличивает период включенного состояния триода 25 и длительность импульсов торможен) я.

Предмет изобретения

Устройство для управленпя тормозами рудничного локомотива, содержащее подсоединенный ж ресилеру и тормозному цилиндру исполнительный механизм с подпружиненным поршнем, взаимодействующим с клапаном тормозной магистрали, и контроллер управления, отличаюцееся тем, что, с целью полу1О чения периодических импульсов тормозной силы, шток подпружиненного поршня выполнен,в виде соленоида, управляемого генератором импульсов, смонтированным между контроллером управления и исполнительным ме15 ханизмом.

Обл. тип. Костромского управления издательств, полиграф и II i