Опора кузова железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
СОюз СоветС1еиЪ
Социалистических
Республик
<11 463568 (61) ???????????????????????????? ?? ??????. ????????-????????” (51) ??.????. ?? 611 5>
Опубликовано 15.03.75. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 10.10.75 асудврственнв|й камитет
Совета Министров СССР ас делам иесоретений
И OTNblTNH (53) УДК 629.1. .015 (088.8) (72) Автор изобретения
Н. Я. Биндер (71) Заявитель (54) ОПОРА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
1
Известны опоры кузова железнодорожного транспортного средства, содержащие корпус с размещенными в нем верхней и нижней плитами, между которыми расположены элементы качения. Верхняя плита посредством пяты сопряжена с кузовом, а нижняя плита смонтирована на тележке транспортного средства.
Целью изобретения является получение регулируемой упругой характеристики возвращающей силы в опоре. Это достигается тем, что между корпусом опоры и верхней плитой смонтирован обхватывающий ее упругий элемент, например кольцевой резинокордный баллон.
На чертеже показана предлагаемая опора.
На раме тележки 1 через резиновую прокладку 2 неподвижно установлены нижняя плита 3 и корпус 4 опоры, который служит одновременно резервуаром для масла. Между корпусом и верхней плитой 5 смонтирован упругий элемент 6. В сферическое гнездо а входит пята 7 кузова 8. Шары 9 установлены в сферических лунках б плит.
Вертикальная нагрузка от кузова передается через верхнюю плиту, шары и нижнюю плиту на раму тележки. Резиновые прокладки способствуют выравниванию нагрузок между опорами тележки и гасят высокоча2 стотные колебания. При относительном смещении кузова и тележки шары перекатываются по рабочим поверхностям плит и передают только вертикальную нагрузку. Возвраща5 ющая сила возникает при радиальной деформации упругого элемента 6 и величина ее зависит от упругой характеристики этого элемента. При применении резино-кордного пневмобаллона его характеристики можно изме10 нять системой автоматического регулирования — изменением давления воздуха, Одновременно пневмобаллон служит для гашения относительных колебаний кузова и тележки.
Предмет изобретения
Опора кузова железнодорожного транспортного средства, содержащая корпус с размещенными в нем верхней и нижней плитами, 20 между которыми расположены элементы качения, причем верхняя плита посредством пяты сопряжена с кузовом, а нижняя плита смонтирована на тележке транспортного средства, отличающаяоя тем, что, с целью полу25 чения регулируемой упругой характеристики возвращающей силы в опоре, между корпусом опоры и верхней плитой смонтирован обхватывающий ее упругий элемент, например кольцевой резино-кордный баллой.
463568
7 2
Составитель В. Васильев
Редактор Т. Юрчикова Техред О. Гуменюк Корректоры Н. Лебедева, Л. Брахнина
Заказ 4044 Изд. № 1321 Тираж 593 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
МОТ, Загорский филиал