Система автоматического регулирования положения кузова транспортного средства на пневматических рессорах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
пц464462
ОПИСАНИЕ
ИЗОЬГИтИНИЯ к квто скомм свидвтельствь
Союз Советских
Оециеливтическнх
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.06.72 (21) 1795477/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 25.03.75. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 08.07.75 (51) М. Кл. В 60g 17/00
F 16f 9/50
Государственный комитет
Совета Министров СССР пе лелем нэооретений и открытий (53) УДК 629113 012. .82/83-553.4 (088.8) (72) Авторы изобретения Д. И. Серх, С. А. Петров и Е. Г. Рыжков (71) Заягители Мытищинский ордена Октябрьской Революции и ордена Отечественной войны I степени машиностроительный завод и Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧ ЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
НА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ РЕССОРАХ
Известны системы автоматического регулирования положения кузова транспортных средств на пневматических рессорах, содержащие установленные между подрессоренной и неподрессоренной частями транспортного средства датчики рассогласования для каж-дой пневматической рессоры, соединенной с одной стороны через электропневматический клапан впуска с источником питания сжатым воздухом, а с другой стороны — через электропневматический клапан выпуска с атмосферой, при этом электропневматические клапаны впуска и выпуска связаны между собой посредством избирателей, и общий для всех пневматических рессор замедлитель срабатывания электропневматических клапанов.
Избиратели, установленные между электропневматическими клапанами, усложняют систему автоматического регулирования положения кузова и снижают надежность ее работы.
Цель изобретения — обеспечить подключение к пневморессорам электропневматических клапанов, соответствующих определенным режим а м р а боты систем ы.
Для этого каждый датчик рассогласования выполнен двухпозиционным, соединяющим с замедлителем в одной позиции электропневчатический клапан впуска, а в другой— электропневматический клапан выпуска, и содержит две пары контактов, через одну из которых к электрической сети подключены замедлитель и впускной электропневматический клапан, а через другую пару — замедли5 тель и выпускной электропневматический клапан.
На чертеже изображена схема системы автоматического регулирования положения кузова транспортного средства на пневматичес10 ких рессорах.
Она содержит установленные между подрессоренной 1 и неподрессоренной 2 частями транспортного средства датчики рассогласования 3 для каждой пневматической рессоры
15 4, соединенной с одной стороны через электропневматический клапан впуска 5 с источником питания сжатым воздухом 6, а с другой стороны — через электропневматический клапан выпуска 7 с атмосферой, и общий для всех
20 пневматических рессор 4 замедлитель 8 срабатывания электропневматических клапанов
5 и 7. Каждый датчик рассогласования 3 выполнен двухпозиционным, соединяющим с замедлителем 8 в одной позиции электропнев25 матический клапан впуска 5, а в другой— электропневматический клапан выпуска 7, v содержит две пары контактов, через одну и:. которых к электрической сети подключень. замедлитель 8 и впускной электропневматиче30 ский клапан 5, а через другую пару — замед3
464462 литель 8 и выпускной электропневматический клапан 7.
При рассогласовании регулируемого параметра (уменьшение или увеличение высоты пневморессоры 4) датчик рассогласования 3 одновременно через одну из пар контактов включают замедлитель 8 и подает сигнал, например, на электропневматический клапан впуска 5, причем он включается в работу только по истечении времени задержки, на которое настроен замедлитель 8 (при условии, если сохраняется рассогласование параметров) . В соответствующую пневморессору
4 подается сжатый воздух из источника питания 6 до тех пор, пока пневморессора 4 не войдет в заданный параметр, и система отключится. Если до истечения времени задержки замедлителя 8 включится в работу датчик рассогласования 3 любой другой пневморессоры 4, никакого включения электропневматических клапанов 5 и 7 не произойдет, и только после истечения времени задержки замедлителя 8 в работу включится электропневматический клапан 5 или 7 только тех пневморессор 4, у которых окажутся включенными контакты датчиков рассогласования 3. При включении другой пары контактов датчика рассогласования система работает аналогичным образом.
Предмет изобретения
Система автоматического регулирования положения кузова транспортного средства на пневматических рессорах, содержащая установленные между подрессоренной и неподрессоренной частями транспортного средства датчики рассогласования для каждой пневматической рессоры, соединенной с одной стороны через электропневматический клапан впуска с источником питания сжатым воздухом, а с другой стороны — через электропневматический клапан выпуска с атмосферой, и общий для всех пневматических рессор замедлитель срабатывания электропневматических клапанов, отличающаяся тем, что, с целью подключения к пневморессорам электропневматических клапанов, соответствующих определенным режимам работы системы, каждый датчик рассогласования выполнен двухпозиционным, соединяющим с замедлителем в одной позиции электропневматический клапан выпуска, и содержит две пары контактов, через одну из которых к электрической сети подключены замедлитель и впускной электропневматический клапан, а через другую пару — замедлитель и выпускной электропневматический клапан.
464462
Составитель Ю. Миронов
Техред А. Камышникова Корректор В. Брыксина
Редактор T. Фадеева
Типография, llj). Сапунова, 2
Заказ 1558/13 Изд. № 597 Тираж 782 Подписное
ЦНИИПИ Государствсиного комитета Совета М1шистров СССР по де.чам изобретений и открытий
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4 5