Двухосная балансирная подвеска колес транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОЛИФАМИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИТИДЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 467843 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.12.72 (21) 1853349/27-11 с присоединением заявки— (51) М. Кл. В 60g 5/04
Гоаударствениый коиитет
Совета Министров СССР по делам изобретеиий и открытий (23) Приоритет— (53) УДК 629.113.012.855 (088.8) Опубликовано 25.04.75, Бюллетень № 15
Дата опубликования описании 1-5 О5. 5 (72) Авторы изобретения
М. М Сергиеня, М. Я. Рудня, А. Н. Гуринович, Г. Л. Киркевич, Б. Н. Шкирич и Б. Л. Шапошник (71) Заявитель (54) ДВУХОСНАЯ БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к двухосным балан сирным подвескам колес транспортных средств и может быть использовано при создании мно,гоосных автомобилей и прицепов для обеспе чения равномерного распределения нагрузки между колесами каждого борта.
Известны двухосные балансирные подвески колес транспортных средств, содержащие неза висимую подвеску каждого колеса, упругий элемент и балансир, перераспределяющий на грузки между связываемыми колесами одного борта.
Цель изобретения дифференцированное вос, приятие усилий балансиром.
Для этого балансир состоит из двух тяг, .одни концы которых связаны со стойками ко-. ,лес, а другие — шарнирно прикреплены к ры
vary, с которым соединен дополнительный ры-: ,,чаг, взаимодействующий с упругим элементом,:, закрепленным на раме транспортного средства.
Кроме того упругий элемент выполнен тор сионным. 1
На фиг. 1 показана двухосная балансирная подвеска колес транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б Б на фиг 1; на
5 фиг. 4, 5 кинематика движения звеньев ба лансира, где на фиг. 4 показано положение звеньев подвески, соответствующее одинаковому перемещению колес относительно рам, ан
10 фиг. 5 — соответствующее перемещение одного колеса транспортного средства (пунктиром по. казано положение звеньев подвески в статическом состоянии, штрих-пунктиром показано
1Ь положение звеньев подвески при перемещении колес). Кинематику качания каждого колеса 1 задает четырехзвенник трапециевидного типа, образованный шарнирно соединенными деталя ми; стойкой 2, верхним рычагом 3, нижним ,рычагом 4 и кронштейном 5, закрепленным на раме 6.
Для ограничения хода колеса вверх нара ме установлен кронштейн 7. Колеса каждого
467843 борта связаны балансиром, состоящим из двух тяг 8, одни концы которых связаны со стой ками 2 колес 1, а другие — шарнирно прикреплены к рычагу 9, с которым соединен дополнительный рычаг lо, взаимодействующий с тор- 5 сионным валом 11.
Рычаг 10 через трубку.12 передает крутящий момент на торсионный вал, неподвижньй конец которого закреплен в кронштейне 13, 10 установленном на раме 6. Труба 12 установлена в кронштейне 13 на подшипниках скольж ния.
Наличие шарнирных соединений звеньев ба лансира обеспечивает восприятие тягами и 15 только растягивающих усилий в рабочем диа пазоне ходов колес, и лишь рычаг 9, составляющий незначительную часть балансира, воспринимает изгибающую нагрузку. Кинематиче ская работоспособность подвески обеспечивается требующейся свободой в шарнирных звеньях: сочленение звеньев балансира между собой и связь с колесами выполнена на шарнирах, имеющих три степени свободы (вращательное движение), соединение рычага 9 с дополнительным рычагом19 торсионного вала ll выполнено на шарнире, имеющем одну степень свободы (вра щательное движение относительно оси, перпен дикулярной к плоскости чертежа, см. фиг. 1).
Предмет изобретения
1. Двухосная балансирная подвеска колес транспортного средства, содержащая независи мую подвеску каждого колеса, упругий элемент и балансир, перераспределяющий нагрузки между связываемыми колесами одного борта, отлич а ю щ а я с я тем, что, с целью дифференцированного восприятия усилий балансиром, послед ний выполнен в виде трехзвенника, состоящего из рычага, шарнирно связанного одним концом с дополнительным рычагом, взаимодействующим с упругим элементом, закрепленным на раме транспортного средства и двух тяг, одни концы которых связаны со стройками колес, а другиесо вторым концом рычага.
2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что упругий элемент выполнен торсионным.