Устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 469l98
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 22.04.67 (21) 11 52262/24-7 с присоединением заявки Л" (32) Приоритет
Опубликовано 30.04.75. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 22.07.75 (51) М. Кл. Н 02р 5 06
G 05g 1/68
1осудерстовиимй комитет
Совета Министров СССР ро делам изобретений л открытий (53) УДК 621.313.333-83 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. И. Бляхман и В. Д. Бендиков
Специальное конструкторское бюро № 13 (71) Заявитель
1 (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ
АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ
Изобретение предназначено для применечия на плоскошлифовальных станках в качестве привода поперечной подачи крестового суппорта.
Известно устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем при помощи тиристорного коммутатора, включенного в цепь обмотки статора двигателя.
Предложенное устройство обеспечивает более высокую точность управления и может быть использовано при разных напряжениях питающей сети. Это достигается тем, что параллельно обмотке двигателя через дополнительный тиристорный коммутатор, подключена батарея конденсаторов, а последовательно обмотке и основному тиристорному коммутатору включена вторичная обмотка силового трансформатора. Прн этом для открывания тиристора дополнительного коммутатора строго после закрывания основного параллельно этому тиристору через дифференцирующий конденсатор и диод подключена первичная обмотка импульсного трансформатора, вторичная обмотка которого через диод подсоединена к управляющему электроду и катоду дополнительного тиристора, а для открывания гасящего тиристора точно в конце подачи его управляющий электрод и катод подключены через лавинный диод к интегрирующей RC-цепочке и стабилитрону.
На чертеже показано предложенное устройство. Оно состоит из трехфазного силового трансформатора, к вторичным обмоткам которого с одной стороны наглухо присоединены двигатель подачи Д и тормозные конденсаторы 1С. С другой стороны вторичные обмотки трансформатора и тормозные конденсаторы подключены соответственно к переменным входам двух выпрямптельных
10 трехфазных мостов 2В и 18. В цепь постоянного тока моста 2В включены последовательно рабочий тиристор 2Т и небольшое балластное сопротивление 1R, а в цепь постоянного тока моста 1 — тормозной тиристор 1Т.
15 Параллельно рабочему тирпстору 2Т подключена цепь, состоящая из последовательно соединенных конденсаторов 2С, катушки индуктивности L, встрсчно-параллельно включенных диода 2Д и гасящего тиристора ГТ, при20 чем анод диода 2Д и катод тиристора ГТ присоединены к аноду рабочего тиристора 2Т.
Эта цепь представляет собой управляемый колебательный контур и служит для гашения рабочего тиристора 2Т в конце подачи.
25 Кроме этой цепи, параллельно рабочему тиристору подключена другая цепь, состоящая из последовательно соединенных дифференцнрующего конденсатора 4С, диода 4Д и первичной обмотки импульсного трансформа30 тора ИТ. Его вторичная обмотка через диод
1Д присоединена к управляющему электроду и катоду тормозного тиристора 1Т. Параллельно балластному сопротивлению подключена цепочка, состоящая из последовательно соединенных сопротивления 2R и стабилитрона CT. Зта цепочка необходима для стабилизации величины подачи при одной и той же установке. Параллельно стабилитропу СТ подключена интегрирующая цепочка, состоящая из последовательно соединенных регулируемого сопротивления ÇR и конденсатора
ЗС, который через лавинный диод ЛД соединен с управляющим электродом и катодом гасящего тиристора ГТ, Устройство работает следующим образом.
При включении питающего трансформатора Тр в сеть от напряжения, приложенного к закрытому в исходном состоянии рабочему тиристору 2Т, через диод 2Д зарядится конденсатор 2С. При подаче открывающего им- 20 пульса на рабочий тиристор 2Т он откроется, вторичные обмотки трансформатора Тр окажутся соединенными звездой, напряжение со вторичных обмоток трансформатора будет приложено к двигателю, и начнется подача. 25
Одновременно напряжение, поданное на низкоомное сопротивление IR и стабилизированное цепочкой 2R — СТ, подается на интегрирующую цепочку ÇR — ЗС. Как только напряжение на конденсаторе ÇC возрастет до на- З0 пряжения открывания лавинного диода ЛД, он пропустит ток по управляющему переходу гасящего тиристора ÇT, который откроется.
При этом начнется колебательный процесс в контуре 2С вЂ” L, так как конденсатор 2С во 35 время подачи оставался заряженным (тиристор ЗТ был закрыт, а диод 2Д по отношению к заряженному конденсатору включен в непроводящем направлении) . Во время первого полупериода колебания тока в контуре по 40 цепи 2С вЂ” L — ГТ вЂ” 2Т вЂ” 2С конденсатор
2С перезарядится. Во время второго полупериода колебания тока в контуре по цепи
2С вЂ” 2Т вЂ” 2Д вЂ” I — 2С закроется рабочий тиристор 2Т, подача напряжения на двигатель 45 прекратится, и все напряжение вновь приложится к рабочему тиристору 2Т. При этом по первичной обмотке импульсного трансформатора ИТ через конденсатор 4С и диод 4Д пройдет импульс тока. Во вторичной обмотке 50 импульсного трансформатора ИТ наведется э.д.с. Импульс тока пройдет через диод IД по управляющему переходу тормозного тиристора IT, который откроется. Тормозные конденсаторы будут соединены звездой. Двигатель 55
Д после закрывания рабочего тиристора 21 стремясь сохранить по инерции вращение, самовозбудится от тормозных конденсаторов
I С, перейдет в генераторный режим работы и быстро остановится. Подача прекратится.
Тормозной тиристор IТ ввиду отсутствия па нем напряжения закроется. Устройство придет в исходное состояние.
При поступлении очередного управляющего импульса на рабочий тиристор 2Т подача повторится. Величина ее зависит от времени, необходимого для заряда конденсатора ЗС до напряжения открывания лавинного диода
ЛД, и регулируется переменным сопротивлением 3Р. Диод ЗД и сопротивление 4R служат для создания цепей разряда конденсаторов ÇC и 4С.
Предмет изобретения
1. Устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем, например, плоскошлифовального станка, содержащее тиристорный коммутатор, включенный в цепь обмотки статора двигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения качества шлифовки путем обеспечения постоянства подачи и использования устройства при разных напряжениях сети, параллельно обмотке двигателя через дополнительный тиристорный коммутатор подключена батарея конденсаторов, а последовательно обмотке и основному тиристорному коммутатору включена вторичняа обмотка силового трасформатора.
2. Устройство по п. 1, отл ич а ющеес я тем, что, с целью повышения точности управления, параллельно тиристору основного коммутатора подключена цепочка из последовательно соединенных конденсатора, индуктивного сопротивления и встречно-параллельно подключенных диода и гасящего тиристора.
3. Устройство по пп. 1 и 2, отл ич а ю щее с я тем, что, с целью открывания тиристора дополнительного коммутатора строго после закрывания основного, параллельно этому тиристору через дифференцирующий конденсатор и диод подключен импульсный трансформатор, вторичная обмотка которого подсоедина через диод к управляющему электроду и катоду тиристора.
4. Устройство по пп. 1 — 3, отл ич а ющее тем, что, с целью открывания гасящего тиристора точно в конце подачи, он подключен через лавинный диод к интегрирующей
RC-цепочке и стабилитрону.
469198
Составитель Б. Минц
Техред Т. Миронова
Редактор Н. Вигдорова
Корректор Л. Котова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1674/15 Изд. № 1391 Тираж 782 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, K-35, Раушская наб., a 4(5