Устройство для управления двигателем
Иллюстрации
Показать всеРеферат
и 1„1, i 1.,0 i- ii|Г iy 1 g
С П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистическик
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3 а явлено 03.01.74 (21) 1985805!24-6 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05.05.75. Бюллетень ¹ 17
Дата опубликования описания 04.08.75. (51) М. Кл, F 02d 17 04
G 05d 13!04
ГосударстввннЬ и комитет
Совета Министров СССР 1 по делам изобретений и открытий
1 (53) УДК 621.432-578 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. И. Диков, А. И. Меден и П. М. Мерлис
Коломенский тепловозостроительный завод им. В. В. Куйбышева (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
ПУТЕМ ОТКЛЮЧЕНИЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА
Предмет изобретения
Изобретение относи1ся к области машиностроения и может применяться в устройствах для управления двигателем.
Известны устройства для управления двигателем путем отключения подачи воздуха, содержащие установленную в воздушном коллекторе между нагнетателями и цилиндрами главную заслонку, связанную с регулятором предельных оборотов.
Однако при отключении двигателя в известных устройствах условия работы нагнетателя становятся неудовлетворительными, так как сопровождаются помпажом.
Целью изобретения является улучшен не работы нагнетателя при отключении двигателя.
Для этого коллектор между нагнетателем и заслонкой соединен с атмосферой каналом с установленным в ней клапаном.
Клапан выполнен в виде дополнительной заслонки, установленной на одной оси с главной заслонкой.
Схема предлагаемого устройства изображен а н а чер теже.
Рабочие цилиндры двигателя внутреннего сгорания 1 соединены трубопроводом,наддувочного воздуха с нагнетателем 2. В трубопроводе расположена главная заслонка 3, а на выпуске наддувочного воздуха в атмосферу — дополнительная заслонка 4.
При работе дизеля заслонка 3, расположенная на трубопроводе наддувочного воздуха, открыта, а дополнительная заслонка 4 между трубопроводом и атмосферой закрыта. При сраоатывании автомата заслонка 3 прекращает подачу воздуха к цилиндрам двигателя
1; дополнительная заслонка 4, имеющая жесткую связь с заслонкой 3, открывает выход .наддувочпого воздуха от нагнетателя в атмоIp сферу, тем самым исключается помпаж нагнетателя и обеспечивается быстрое торможение его ротора.
1. Устройство для управления двигателем путем отключения подачи воздуха, содержащее установленную в воздушном коллекторе между нагнетателем и цилиндрами главную
20 заслонку, связанную с регулятором предельных оборотов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения работы нагнетателя при отключении двигателя, коллектор между нагнетателем и заслонкой сообщен с атмосферой ка25 налом с установленным в нем клапаном.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что клапан выполнен в виде дополнительной заслонки, установленной на одной оси с главной заслонкой.
469812
l г
Составитель А. Белостоцкий
Редактор М. Васильева
Корректор И. Позняковская
Техред Т. Курилко
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1865(9 Изд. № 675 Тираж 648 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4(5