Устройство для управления двигателем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

и 1„1, i 1.,0 i- ii|Г iy 1 g

С П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистическик

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3 а явлено 03.01.74 (21) 1985805!24-6 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.05.75. Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 04.08.75. (51) М. Кл, F 02d 17 04

G 05d 13!04

ГосударстввннЬ и комитет

Совета Министров СССР 1 по делам изобретений и открытий

1 (53) УДК 621.432-578 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Диков, А. И. Меден и П. М. Мерлис

Коломенский тепловозостроительный завод им. В. В. Куйбышева (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

ПУТЕМ ОТКЛЮЧЕНИЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА

Предмет изобретения

Изобретение относи1ся к области машиностроения и может применяться в устройствах для управления двигателем.

Известны устройства для управления двигателем путем отключения подачи воздуха, содержащие установленную в воздушном коллекторе между нагнетателями и цилиндрами главную заслонку, связанную с регулятором предельных оборотов.

Однако при отключении двигателя в известных устройствах условия работы нагнетателя становятся неудовлетворительными, так как сопровождаются помпажом.

Целью изобретения является улучшен не работы нагнетателя при отключении двигателя.

Для этого коллектор между нагнетателем и заслонкой соединен с атмосферой каналом с установленным в ней клапаном.

Клапан выполнен в виде дополнительной заслонки, установленной на одной оси с главной заслонкой.

Схема предлагаемого устройства изображен а н а чер теже.

Рабочие цилиндры двигателя внутреннего сгорания 1 соединены трубопроводом,наддувочного воздуха с нагнетателем 2. В трубопроводе расположена главная заслонка 3, а на выпуске наддувочного воздуха в атмосферу — дополнительная заслонка 4.

При работе дизеля заслонка 3, расположенная на трубопроводе наддувочного воздуха, открыта, а дополнительная заслонка 4 между трубопроводом и атмосферой закрыта. При сраоатывании автомата заслонка 3 прекращает подачу воздуха к цилиндрам двигателя

1; дополнительная заслонка 4, имеющая жесткую связь с заслонкой 3, открывает выход .наддувочпого воздуха от нагнетателя в атмоIp сферу, тем самым исключается помпаж нагнетателя и обеспечивается быстрое торможение его ротора.

1. Устройство для управления двигателем путем отключения подачи воздуха, содержащее установленную в воздушном коллекторе между нагнетателем и цилиндрами главную

20 заслонку, связанную с регулятором предельных оборотов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения работы нагнетателя при отключении двигателя, коллектор между нагнетателем и заслонкой сообщен с атмосферой ка25 налом с установленным в нем клапаном.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что клапан выполнен в виде дополнительной заслонки, установленной на одной оси с главной заслонкой.

469812

l г

Составитель А. Белостоцкий

Редактор М. Васильева

Корректор И. Позняковская

Техред Т. Курилко

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1865(9 Изд. № 675 Тираж 648 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4(5