Гидропневматический привод управления сцеплением транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и)) 47!2!9

Сои)з Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.01.72 (21) 1741086/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25.05.75. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 25.08.75 (51) М. Кл. В 60k 19/14

F 16 29/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113-578 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

В. И. Соколовский и Л. А. Тарасов

Московский трижды ордена Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева (Производственное объединение 3 ИЛ ) (54) ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ

СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам для управления сцеплениями транспортных средств.

Известны гидропневматические приводы управления сцеплением транспортного средства, содержащие управляющий гидроцилиндр, приводимый в действие водителем, исполнительный гидроцилиндр с головкой, внутри которого размещен поршень, воздействующий на шток механизма выключения сцепле- 10 ния, расположенный соосно исполнительному гидроцилиндру пневмоцилиндр усилителя с поршнем, взаимодействующим посредством штока с поршнем исполнительного гидроцилиндра, и управляющий клапан с головкой, 15 снабженной двумя перекрывающими элементами, к одному из которых подведена жидкость из исполнительного гидроцилиндра, а к другому — через выполненное в головке отверстие сжатый воздух, при этом полость, 20 заключенная между перекрывающими элементами, соединена с рабочей полостью пневмоцилиндра, заключенной между его головкой и поршнем.

Из-за большой длины соединительного ка- 25 нала между клапаном и рабочей плоскостью пневмоцилиндра такие усилители имеют недостаточное быстродействие.

Цель изобретения — повысить быстродействие усилителя. 30

Это достигается тем, что управляющий клапан размещен сбоку от пневмоцилиндра, а полость управляющего клапана, размещенная между перекрывающими элементами, соединена с рабочей полостью пневмоцилиндра каналом, выполненным в торцовой стенке головки пневмоцилиндра.

На фиг. 1 показана схема предлагаемого привода управления сцеплением; на фиг. 2— усилитель при вода в разрезе.

Привод управления сцеплением содержит пневмогидравлический усилитель 1, связанный трубопроводом 2 с управляющим гидроцилиндром 3, приводимым в действие водителем через педаль 4 выключения сцепления.

Усилитель 1 имеет три основные части, объединенные в один узел, а именно: пневмоцилиндр 5 с поршнем 6, управляющий клапан 7 и исполнительный гидроцилиндр 8 с головкой, внутри которого размещен поршень 9. На поршень 6 пневмоцилиндра действует возвратная пружина 10, взаимодействующая посредством штока 11 с поршнем 9 исполнительного гидроцилиндра. Рабочая полость пневмоцилиндра 5 между его головкой и поршнем соединена с управляющим клапаном 7 каналом 12, выполненным в торцовой стенке головки пневмоцилиндра. Управляющий клапан 7 размещен сбоку от пневмоцилиндра 5. Он содержит два перекрывающих элемента: следящий пор471219 шень 13 с диафрагмой 14 и затвор 15, К затвору 15 через отверстие 16 подведен сжатый воздух из пневмосистемы. Отверстие 17 предназначено для выпуска воздуха из полости клапана 7, которая заключена между его перекрывающими элементами и каналом 12 соединена с рабочей полостью пневмоцилиндра

5, заключенной между его головкой и поршнем. жидкость, подводимая из управляющего гидроцилиндра 3 по трубопроводу 2 через отверстие 18 в исполнительный гидроцилиндр 8, по каналу 19 подведена к следящему поршню 13 клапана 7. Затвор 15 и отверстие 16 находятся в головке 20, выполненной зацело с головкой пневмоцилиндра 5. Поршень 9 воздействует на шток 21 механизма выключения сцепления, расположенный соосно гидроцилиндру

8 и соединенный с рычагом 22 выключения сцепления (см. фиг. 1).

Привод работает следующим образом, Когда водитель нажимает ногой на педаль 4 для того, чтобы выключить сцепление, жидкость вытесняется из управляющего гидроцилиндра 3 и поступает под давлением в исполнительный гидроцилиндр 8 и к поршню 13 клапана 7. При перемещении следящего поршня 13 затвор 15 перекрывает сообщение рабочей полости пневмоцилиндра 5 с атмосферой и открывает вход сжатого воздуха, который через канал 12 поступает в рабочую полость пневмоцилиндра 5 и воздействует на поршень

6. Поршень 6 воздействует через шток 11 на поршень 9 исполнительного гидроцилиндра, который перемещается под действием давления в гидроцилиндре 8 и усилия от поршня 6.

В результате этого перемещается шток 21 и происходит выключение сцепления. Следящий поршень 13 и диафрагма 14 обеспечивают следящее действие усилителя.

Предмет изобретения

Гидропневматический привод управления

1о сцеплением транспортного средства, содержащий управляющий гидроцилиндр, приводимый в дейст вне водителем, исполнительный гидроцилиндр с головкой, внутри которого размещен поршень, воздействующий на шток меха15 низма выключения сцепления, расположенный соосно исполнительному гидроцилиндру пневмоцилиндр усилителя с поршнем, взаимодействующим посредством штока с поршнем исполнительного гидроцилиндра, и управляю20 щий клапан с головкой, снабженный двумя перекрывающими элементами, к одному из которых подведена жидкость из исполнительного гидроцилиндра, а к другому — через выполненное в головке опверстие сжатый воз25 дух, при этом полость, заключенная между перекрывающими элементами, соединена с рабочей полостью пневмоцилиндра, заключенной между его головкой и поршнем, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения его

ЗО быстродействия, управляющий клапан размещен сбоку от пневмоцилиндра, а полость управляющего клапана, размещенная между перекрывающими элементами, соединена с рабочей полостью пневмоцилиндра каналом, выполненным в торцовой стенке головки пневмоцилиндра.