Межвагонное соединение отопительных каналов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<п1 47 l2 28
Союз Советских
Социалистических
Рвсп11блик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.02.73 (21) 1885102/27-11 (51) М. Кл, В 61о 5, 06
В 61d 27/00 с присоединением заявки ¹
ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 25.05.75. Бюллетень ¹ 19
Дата опубликования описания 03.09.75 (53) УДК 625.2 013 5 (088.8) (72) Авторы изобретения В. П. Пацановский, А. И. Азаров, А. М. Фурлетов, Н. А. Григоренко и Л. 3. Шафро
Рижский ордена Трудового Красного Знамени вагоностроительный завод (71) Заявитель (54) МЕЖВАГОННОЕ СОЕДИНЕНИЕ ОТОПИТЕЛЪНЪ1Х
КАНАЛОВ
Предмет изобретения
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается межвагOHHbIx соединений отопительных каналов.
Известны межвагопные соединения отопительных каналов, содержащие закрепленный на торце вагона гибкий канал, на конце которого установлены уплотнительный профиль и центрирующая дуга. Однако такие межвагонные соединения не обеспечивают взаимосцепляемости при развороте вагона на 180 .
Цель изобретения — обеспечить взаимосцепляемость при развороте вагона на 180 .
Это достигается тем, что конец гибкого канала разделен вертикальной перегородкой на две половины, а центрирующая дуга размегцена в одной из половин канала.
С целью снижения потерь напора перегородка может быть выполнена крыловидного профиля, острие которого направлено внутрь вагона.
-1a фиг. 1 изображено предлагаемое межвагонное соединение; на фиг. 2 — то же, вид с торца; на фиг, 3 — то же, вид сверху.
Иа "îðöå 1 вагона установлен гибкий канал
2, снабженный пружиной 3 и уплотнитсльным профилем 4.
Канал 2 разделен пополам вертикально расположенной перегородкой 5, а одна (любая) из половин 6 канала снабжена центрирующей дугой 7. Для снижения потерь напора персгородка 5 выполнена крыловидного профиля, острие которого направлено внутрь вагона.
5 При любом развороте вагонов центрирующие дуги 7 направляются стенками половин 6 каналов и перегородкой 5, чем обеспечивается взаимное прилегание уплотняющпх профилей
4, которые затем прижимаются друг к другу
10 пружинами 3, обеспечивая плотность межвагонного соединения.
15 1. Межвагонное соединение отопительных каналов, содержащее закрепленный на торце вагона гибкий канал, на конце которого установлены уплотнптельный профиль и центрирующая дуга, отличающееся тем, что, с
20 целью обеспечения взаимосцепляемости при развороте вагона на 180, конец гибкого канала разделен вертикальной перегородкой на половины, а центрирующая дуга размещена в одной пз половин канала.
25 2. Соединение по п. 1, отл ич а ю щее с я ем, что, с целью снижения потерь напора, перегородка выполнена крыловпдного профиля, острие которого направлено внутрь вагона.
471228
uz Z
Фиг 3
Составитель В. Степанов
Техред М. Семенов
Корректоры: Е. Хмелева и И. Позняковская
Редактор О. Степина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2078/6 Изд. № 722 Тираж 593 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5