Ленточный тяговый орган с пакетным расположением жестко соединенных между собой слоев материала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 1ii}47I271
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистически".
Республик
Г + .,.
,ат ",. .« 4 ва- .ч P y
% (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.05.73 (21) 1913525/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 66Ь 7/06
D 07Ь 1/22
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 25.05.75. Бюллетень ¹ 19
Дата опубликования описания 03.09.75 (53) УДК 621.86.065. .3.001.4 (088.8) (72) Автор изобретения
В. И. Боровлев (71) Заявитель
Институт горной механики и технической кибернетики им. М. М. Федорова (54) ЛЕНТОЧНЫЙ ТЯГОВЫЙ ОРГАН С ПАКЕТНЫМ
РАСПОЛОЖЕНИЕМ ЖЕСТКО СОЕДИНЕН НЪ|Х МЕЖДУ СОБОЙ
СЛОЕВ МАТЕРИАЛА
ГосУдаРственный комитет (23) П нори гег
Приоритет
Изобретение относится к механическим подъемным установкам для шахт с вертикальными и наклонными стволами.
Известен тяговый орган в виде сплошной стальной ленты для шахтных подъемных установок. Применение сплошной стальной ленты в качестве тягового органа шахтных подъемных установок приводит к упрощению конструкции самого тягового органа, уменьшает удельное давление на приводные шахты, исключает износ от внутреннего трения и смазку внутренних частей, снижает металлоемкость подъемных машин.
Однако для подъемов современных высокопроизводительных глубоких шахт площадь поперечного сечения ленты должна быть относительно большой, а стальные сплошные ленты большого сечения имеют низкую прочность.
Одним из путей увеличения прочности ленты при относительно больших поперечных сечениях является выполнение их слоистыми в виде чередующихся твердых и мягких слоеь, жестко соединенных между собой в процессе горячей прокатки или другим способом.
Полученная таким образом слоистая лента отличается высокой прочностью и повышенным сопротивлением распространению трещин между слоями. В такой конструкции трещина не переходит из слоя в слой, а локализуется
2 в одном слое. Однако при сквозном краевом надрезе или трещине она распространяется по всем слоям, что снижает надежность слоистого тягового органа.
5 Цель изобретения — повысить надежность ленточного тягового органа с пакетным расположением жестко соединенных между собой слоев материала, например металла.
Это достигается тем, что каждый слой па10 кета выполнен из отдельных продольных полос.
В таком ленточном тяговом органе сквозная краевая трещина локализуется в нарушенных полосах и не приводит к разрушению
15 всего сечения.
На фиг. 1 изображен поперечный разрез ленточного тягового органа; на фиг. 2 — вид сверху на отрезок ленточного тягового органа.
Ленточный тяговый орган представляет со20 бой ленту прямоугольного сечения, намотанную на барабан для транспортирования и хранения. В сечении эта лента представляет собой пакет жестко соединенных между собой полос 1, В зависимости от ширины ленты, тре25 буемой прочности и надежности количество полос в слое может быть различным. Наиболее рациональной является сборка этих полос в паз со смежными полосами. Для защиты от износа она покрыта наружными слоями 2 из30 носостойкой стали. Жесткое соединение полос