Фрикционная муфта сцепления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е <»i 4722В

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.01.74 (21) 1985021/25-27 с присоединением заявки № (51) Ч К.т F 16d 25/062

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.05.75. Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания 16.10.75 (53) УДК 621.825.54 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е. Н. Козлов, А. С. Солонский, В. С. Толстогузов, М. Г. Мелешко и И. И. Болвако (71) Заявитель

Минский тракторный завод (54) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Предмет изобретения

ГОСУАарственныЙ KohfMTBT (23)

3 Приоритет

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны фрикционные муфты сцепления с гидравлическим управлением, содержащие ведущую и ведомую полумуфты с установленным между ними пакетом фрикционных дисков, сжимаемым поршнем, подвижно размещенным в цилиндре, снабженном подводящим и сливным каналами.

С целью обеспечения плавного включения полумуфт в предлагаемой муфте в ведомой полумуфте тангенциально установлен инерционный клапан, подпружиненный в сторону вращения и открывающий сливной канал при угловом ускорении ведомой полумуфты выше заданной величины.

На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта; на фиг. 2 и 3 — схема рабочего положения клапана соответственно в момент включения и при полностью включенной муфте.

Муфта состоит из ведущей 1 и ведомой 2 полумуфт, между которыми размещены пакет

3 ведущих и ведомых фрикционных дисков трения, а также поршень 4 с пружинами 5 (см. фиг. 1). В корпусе ведомой полумуфгы (в верхней части) в тангенциальном сверлении установлен инерционный клапан 6, прижатый пружиной 7 в сторону вращения.

При угловом ускорении ведомой полумуфты меньше заданной величины клапан 6 под воздействием пружины 7 прижат до упора в сторону вращения и тем самым разобщает рабочую полость 8 гидроцилиндра 9 со сливным каналом 10. При этом в полость 8 гидро5 цилиндра 9 рабочая жидкость подается под давлением через маслоподводящую магистраль 11.

Полумуфты 1 и 2 соединены. Муфта включена (см. фиг. 2).

10 При угловом ускорении ведомой полумуфты 2 выше заданной величины клапан 6 под действием тангенцпальной силы, преодолевая усилие пружтшы 7, перемещается в направлении, противоположном вращению, и сообща15 ет рабочую полость 8 гидроцилиндра 9 муфты со сливным каналом 10, вследствие чего давление жидкости в рабочей полости 8 гидроцилиндра 9 снижается, обеспечивая тем самым плавное включение муфты (см. фиг. 3).

Фрикцпонная муфта сцепления с гидрав25 лпческим управлением, содержащая ведущую и ведомую полумуфты с усгановленным между пимп пакетом фрикционных дисков, сжимаемым поршнем, подвижно размещенным в гидроцнлпндре, снабженном подводящим и сливным каналами, отличающаяся тем, 472219!

Фve. я

Составитель И. Яцунов

Техред Н. Ханеева

Корректор А. Дзесова

Редактор Н. Суханова

Заказ 2825(6 Изд. ¹ 1501 Тираж 902 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 что, с целью обеспечения плавного включения муфты, в ведомой полумуфте тангенциально установлен инерционный клапан, подпружипенный в сторону вращения и открывающии сливной канал при угловом ускорении ведомой полумуфты выше заданной величины.