Фрикционная муфта сцепления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е <»i 4722В
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.01.74 (21) 1985021/25-27 с присоединением заявки № (51) Ч К.т F 16d 25/062
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 30.05.75. Бюллетень ¹ 20
Дата опубликования описания 16.10.75 (53) УДК 621.825.54 (088.8) (72) Авторы изобретения
Е. Н. Козлов, А. С. Солонский, В. С. Толстогузов, М. Г. Мелешко и И. И. Болвако (71) Заявитель
Минский тракторный завод (54) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ
Предмет изобретения
ГОСУАарственныЙ KohfMTBT (23)
3 Приоритет
Изобретение относится к области машиностроения.
Известны фрикционные муфты сцепления с гидравлическим управлением, содержащие ведущую и ведомую полумуфты с установленным между ними пакетом фрикционных дисков, сжимаемым поршнем, подвижно размещенным в цилиндре, снабженном подводящим и сливным каналами.
С целью обеспечения плавного включения полумуфт в предлагаемой муфте в ведомой полумуфте тангенциально установлен инерционный клапан, подпружиненный в сторону вращения и открывающий сливной канал при угловом ускорении ведомой полумуфты выше заданной величины.
На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта; на фиг. 2 и 3 — схема рабочего положения клапана соответственно в момент включения и при полностью включенной муфте.
Муфта состоит из ведущей 1 и ведомой 2 полумуфт, между которыми размещены пакет
3 ведущих и ведомых фрикционных дисков трения, а также поршень 4 с пружинами 5 (см. фиг. 1). В корпусе ведомой полумуфгы (в верхней части) в тангенциальном сверлении установлен инерционный клапан 6, прижатый пружиной 7 в сторону вращения.
При угловом ускорении ведомой полумуфты меньше заданной величины клапан 6 под воздействием пружины 7 прижат до упора в сторону вращения и тем самым разобщает рабочую полость 8 гидроцилиндра 9 со сливным каналом 10. При этом в полость 8 гидро5 цилиндра 9 рабочая жидкость подается под давлением через маслоподводящую магистраль 11.
Полумуфты 1 и 2 соединены. Муфта включена (см. фиг. 2).
10 При угловом ускорении ведомой полумуфты 2 выше заданной величины клапан 6 под действием тангенцпальной силы, преодолевая усилие пружтшы 7, перемещается в направлении, противоположном вращению, и сообща15 ет рабочую полость 8 гидроцилиндра 9 муфты со сливным каналом 10, вследствие чего давление жидкости в рабочей полости 8 гидроцилиндра 9 снижается, обеспечивая тем самым плавное включение муфты (см. фиг. 3).
Фрикцпонная муфта сцепления с гидрав25 лпческим управлением, содержащая ведущую и ведомую полумуфты с усгановленным между пимп пакетом фрикционных дисков, сжимаемым поршнем, подвижно размещенным в гидроцнлпндре, снабженном подводящим и сливным каналами, отличающаяся тем, 472219!
Фve. я
Составитель И. Яцунов
Техред Н. Ханеева
Корректор А. Дзесова
Редактор Н. Суханова
Заказ 2825(6 Изд. ¹ 1501 Тираж 902 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 что, с целью обеспечения плавного включения муфты, в ведомой полумуфте тангенциально установлен инерционный клапан, подпружипенный в сторону вращения и открывающии сливной канал при угловом ускорении ведомой полумуфты выше заданной величины.