Стенд для динамических испытаний двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(
OnИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сова Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.12.72 (21) 1864327 24-6 (51) М. Кл. G Olm 15/00 с присоединением заявки Ме
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 30.05.75. Бюллетень К 20
Дата опубликования описания 08.09.75 (53) УДК 621.432.001.4 (088.8) (72) Авторы изобретения
О. Б. Леонов, В. И. Каплан, В. Ф. Руденко, Н. Н. Патрахальцев, В. В, Арапов и В. Г. Павлюков
Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана (71) Заявитель
1
" (54) СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области оборудования для испытания двигателей внутреннего сгорания, преимущественно на неустановившихся режимах.
Известны стенды для динамических испытаний двигателя внутреннего сгорания, содержащие генератор постоянного тока, связанный с двигателем через соединительный элемент, первый и второй тахогенераторы на валах тахогенератора и двигателя соответственно, делитель на выходе обоих тахогенераторов, электронно-решающее устройство и блок управления, связанный со входом соединительного элемента, задатчик момента генератора, интегратор и сумматор, соединенные последовательно и включенные между первым тахогенератором и электронно-решающим устройством.
Недостаток известных стендов — узкий диапазон динамических нагрузок.
Цель изобретения — создание стенда, спо"обного имитировать широкий диапазон нагрузок.
Поставленная цель достигается тем, что на входе в сумматор включен задатчик скольжения, на входе в интегратор — задатчик момента инерции и момента двигателя, а выход второго тахогенератора связан со входами интегратора и задатчика момента двигателя.
Соединительный элемент выполнен в виде порошковой электромагнитной муфты скольжения.
На чертеже дана блок-схема предлагаемого стенда.
Генератор 1 постоянного тока через соединительный элемент 2, выполненный в виде порошковой электромагнитной муфты скольжения, связан с двигателем внутреннего сгорания 3. Первый тахогенератор 4 соединен с
10 валом генератора 1, а второй 5 — с валом двигателя 3. На выходе тахогенераторов 4 и 5 включен делитель б. Выход делителя б через электронно-решающее устройство 7 и блок управления 8 связан с соединительным эле15 ментом 2. Последовательно соединенные задатчик момента 9 генератора, интегратор 10 и сумматор 11 включены между первым тахогенератором 4 и электронно-решающим устройством 7. На входе в сумматор 11 включен
20 задатчик скольжения 12, на входе в интегратор 10 — задатчики момента инерции 13 и момента 14 двигателя, выход второго тахогенератора 5 связан со входами интегратора 10 и задатчика момента 14 двигателя.
25 При работе двигателя 3 генератор 1 нагружает его через соединительный элемент 2, причем величина нагрузки изменяется, благодаря изменению величины скольжения в соединительном элементе 2. Первый н второй та30 хогенераторы 4 и 5 подают сигналы текущих
472275
Состагителп О, Голованов
Редактор Н. Коляда
Техред Н. Ханеева
Корректоры; Е. Давыдкина и В. Дод
Заказ 2270/19 Изд. Ма 1483 Тираж 902 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раугиская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 оборотов через делитель 6 в электронно-решающее устройство 7, работающее в режиме рассогласования, куда поступают также сигналы от интегратора 10 и сумматора 11. Сигналы последних формируюгся в соответствии с установленным режимом испытаний, определяемым задатчиками скольжения 12, момента инерции 13 и момента 14 двигателя и момента 9 генератора. Изменение моментов двигателя и генератора задатчиками 14 и 9 в функции от чисел оборотов двигателя 3 и генератора 1 контролируется сигналами от первого 4 и второго 5 тахогенераторов, причем сигнал последнего поступает также в интегратор 10. В конечном итоге электронно-решающее устройство 7 выдает управляющий сигнал на блок 8, регулирующий соединительный элемент 2 в соответствии с заданным режимом.
Такое выполнение стенда позволяет расширить возможные диапазоны динамических»агрузок.
Предмет изобретения
1. Стенд для динамических испытаний двигателя внутреннего сгорания, содержащий генератор постоянного тока, связанный с двигателем через соединительный элемент, первый и второй тахогенераторы на валах генератора и двигателя соответственно, делитель на вы5 ходе обоих тахотенераторов, электронно-решающее устройство и блок управления, связанный со входом соединительного элемента, задатчик момента генератора, интегратор и сумматор, соединенные последовательно и
10 включенные между первым тахогенератором и электронно-решающим устройством, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения диапазона динамических нагрузок, на входе в сумматор включен задатчик скольжения, на
15 входе в интегратор — задатчик момента инерции и момента двигателя, а выход второго тахогенератора связан со входами интегратора и задатчика момента двигателя.
2. Стенд по и. 1, отличающийся тем, что соединительный элемент выполнен,в виде порошковой электромагнитной муфты скольжения.