Пневматическая тормозная система транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (111 472834
- Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 21.08.72 (21) 1822190 27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 60t 15. 56
Совета Министров CCCP (53) 4 ДК 629 113 597 5 (088.8) Опубликовано 05.06.75. Бюллетень ¹ 21
Дата опубликования описания 02.09.75 по делам изобретений
И OTKPblTIIll (72) Авторы изобретения
О. И. Печарский, E. Г. Скоропад и А. В. Чанков
Головное союзное конструкторское бюро по автобусам (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Государственный комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности, к тормозным системам на колесах с .пневматическими шинами.
Известны пневматические тормозные системы транспортных средств, содержащие компрессор, связанный посредством трубопроводов с воздушными ресиверами, тормозным краном и тормозными .камерами, а также с централизованной системой регулиро вания давления B пневмобаллонах колес.
Однако известные пневматические системы не обеспечивают надежного торможения при падении давления воздуха в основных магистралях системы ниже рабочего уровня.
Цель изобретения — использование пневмобаллонов колес в качестве аварийных ресиверов — достигается тем, что ппевмобаллоны колес связаны посредством аварийного тормозного крана и автоматических клапанов с тормозными камерами.
На фиг. 1 показана предлагаемая пневматическая тормозная система, общий вид; на фиг. 2 — блок автоматических клапанов в разрезе.
Компрессор 1 связан с воздушными ресиверами 2 — 5 и двухсекционным тормозным краном б, который с аварийным тормозным краном 7 управляется тормозной педалью 8.
Пневмобаллоны 9 колес соединены с блоком
10 шинных камер и связаны посредством аварийного тормозного крана 7 и блока 11 автоматических клапанов с тормозными камерамп 12.
5 110 IOOTH А и Б 0.10ка 11 автоматических клапанов 13 сообщаются трубопроводами с основнь,мп магпсгралямп системы.
Полость В, отделенная от полостей А н Б подпружиненной диафрагмой 14, сообщается трубопроводом 15 с полостями пнсвмабал Ioнов 9 колес, а трубопроводом 16 — с аварийным тормозным краном 7, клапаны 17, 18 отделяют полол ь В от полостей пневмобаллонов 9 колес.
Предлагаемая пневматическая тормозная система работает следующим образом.
Прп рабочем давлении воздуха в основных магистралях cllcòcìû диафрагма 14. находясь под давлением воздуха, посредством
20 стержней 19 прижимает клапаны 17 и 18, перекрывая доступ B03духа пз полостей пневмобал 10НоВ 9 колес.
Прн падении давления воздуха в основных магистралях спс гсмы ниже рабочего уровня диафрагма 11 под действием пружины 20 посрс IcTB03I стержней 19 II03IIIIмает к.чапаны
17 и 18, открывая (ocTW II возд ха пз по чостсй ппевмобаллонов 9 колес к аварийному тормозному крапу 7. Для затормаживания транспортного средства нажимают на тормозную
472834 г 7 педаль 8, при этом воздух из пневмобаллонов
9 колес по трубопроводу 15 поступает в полость В блока 11 автоматических клапанов и по трубопроводу 6 через аварийный тормозной кран 7 к тормозным камерам 12.
Предмет изобре гения
Пневматическая тормозная система транспортного средства, содержащая компрессор, связанный посредством трубопроводов с воздушными ресиверами, тормозным краном и тормозкымн камерами, а также с централизованной системой регулирования давления в нневмобаллонах колес, отличающаяся тем, .что, с целью ислользоBàíèÿ пневмобаллонов колес в качестве аварийных ресиверов, пневмобаллоны колес связаны посредством аварийного тормозного крана и автоматичс ;— ких клапанов с тормозны ми камера;и.
472834
Составитель А. Потапов
Корректор 3. Тарасова
Техред И. Карандашова
Редактор Г. Васильева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2132/10 Изд. № 787 Тираж 782 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5