Тяговый привод локомотива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОЛИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1п 473629
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 18.10.71 (21) 1709132/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 14.06.75. Бюллетень ¹ 22
Дата опубликования описания 04.09.75 (51) М. Кл. В 61с 9, 50
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 6i21.33(088,8) (72) Авторы изобретения
А. А. Шацилло, С .Н. Суржин, А. С. Нестрахов, Н. Н, Каменев, Л. Н, Решетов, Б. В. Забродин, Б. P. Бондаренко и В. В. Крузе
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
Известны тяговые приводы локомотива, содержащие опирающийся на раму экипажной тележки тяговый электродвигатель, полый вал которого соединен при помощи ведущего вала и закрепленных на его концах муфт с алом ведущей шестерни рамного редуктора.
Цель изобретения — обеспечение надежности и увеличение срока службы привода.
Зто достигается тем, что полый вал в предлагаемом приводе связан с ведущим валом жесткой зубчатой муфтой, ведомое зубчатое колесо которой имеет бочкообразную форму, а на другом конце ведущего вала установлена упругая трехповодковая муфта.
На чертеже изображен вал описываемого привода, продольный разрез и разрез по
А — А.
Тяговый электродвигатель 1 опирается на раму экипажной тележки (на чертеже не показана). Полый вал 2 тягового электродвигателя 1 соединен при помощи ведущего вала
3 и закрепленных на его концах муфт с валом 4 ведущей шестерни 5 рамного редуктора.
Полый вал 2 связан с ведущим валом 3 жесткой зубчатой муфтой, ведомое зубчатое колесо 6 которой имеет бочкообразную форму, а на другом конце ведущего вала 3 установлена упругая трехповодковая муфта. К ведущему водилу 7 последней жестко при5 креплены три пальца 8, равномерно расположенные по окружности. На пальцы насаживаются резино-металлические шарниры 9, оси которых расположены параллельно ведущему валу 3. Ведущее водило 7 с ведомым водилом
10 10 соединяется при помощи тяг 11, а ведущая шестерня 5 рамного редуктора сцепляется с ведомой шестерней 12.
Предмет изобретения
15 Тяговый привод локомотива, содержащий опирающийся на раму экипажной тележки тяговый электродвигатель, полый вал которого соединен посредством ведущего вала и закрепленных на его концах муфт с валом ве20 дущей шестерни рамного редуктора, о тл ич а ю шийся тем, что, с целью обеспечения надежности и увеличения срока службы привода, полый вал связан с ведущим валом жесткой зубчатой муфтой, ведомое зубчатое
25 колесо которой имеет бочкообразную форму, а на другом конце ведущего вала установлена .ругая трехповодковая муфта.
473629
Составитель Л. Макарочкина
Техред М. Семенов Корректоры: Е. Давыдкина и В. Дод
Редактор С. Байкова
Заказ 2189/10 Изд. № 1538 Тираж 593 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2