Узел сочленения продольной и поперечной балок тележки железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П1-И- 4 ..А,:Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i i) 473633
Саоз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.03.73 (21) 1900827/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 14.06.75. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 10.11.75
l 51) М. Кл. В 61(5, 52
Государственный комитет (Совета Министров СССР во делам изобретений и открмтий (53) УДК 625.2.011.1/3 (088,8) (72) Авторы изобретения
А. Г. Акимов, М. Н. Закс, В. А. Лобачев и Д. И. Серх
Мытищинский машиностроительный завод (71) Заявитель (54) УЗЕЛ СОЧЛЕНЕНИЯ ПРОДОЛЬНОЙ И ПОПЕРЕЧНОЙ
БАЛОК ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области >келезнодорожного транспорта и касается конструкции тележек железнодорожных транспортных средств, а именно рам тележек.
Известны узлы сочленения продольной и поперечной балок тележки железнодорожного транспортного средства, в которых поперечная балка на конце в месте сочленения имеет форму полого цилиндра.
В таких конструкциях в поперечных балках рамы возникают значительные динамические нагрузки от крутящих моментов, вызываемых весом электродвигателя и редуктора, что способствует образованию трещин в поперечных балках и снижению надежности и долговечности тележек.
Для защиты поперечной балки от влияния концентраторов напряжения в месте контакта ее с продольной балкой и предотвращения распространения трещин в предлагаемом узле в тело поперечной балки на ее конец насажена с натягом втулка.
Для снижения концентрации напряжений в поперечной балке наружной поверхности втулки может быть придана форма усеченного конуса, ооращенного меньшим основанием к ссредине поперечной балки.
Кроме того, для предотвращения коррозии трения поверхностей сопряжения втулки с поперечной балкой, они со стороны меньшего основания втулки могут быть соед|шены между собой сварным швом.
На фиг. 1 изображена рама тележки описываемого узла, общий вид; на фиг. 2 — узел
5 сочленения продольной и поперечной балок; на фиг. 3 — узел сочленения втулки с поперечной балкой.
Рама тележки содержит продольные балки
1 коробчатого сечения, соединенные между
10 собой поперечными балками 2, на которые в месте их соединения с продольными балками напрессованы втулки 3, концы которых обращенные внутрь рамы, имеют форму усеченного конуса. Место соединения меньшего
15 основания втулки 3 с балкой 2 выполнено в виде галтелп большого радиуса.
Узел сочленения продольных и поперечных балок работает в условиях нагрузки его мо20 ментами от кососимметричных сил в горизонтальной и вертикальной плоскостях, возникающих от тяговых усилий и от работы электродвигателя и редуктора. В результате напрессовки втулок на концы поперечных балок
25 между ними образуется зона высоких напряжений, которая препятствует развитию трещин в тело поперечных балок, являющихся основными несущими элементами. Возможность образования коррозии трения, присущей
30 прессовым соединениям, предотвращается пу473633
Предм ет изобретения Риг. 1 г Lt2 Риг „7
Составн гель В. Левик
Техред М. Семенов
Корректор В Брыксина
Редактор С. Байкова
Заказ 2479, 4 Изд. № 1539 Тираж 593 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва,, К-35, Раугпская наб., д 4, 5
Типография, пр. Сапунова, 2 тем приварки втулок 3 концами к поперечным балкам 2.
1. Узел сочленения продольной и поперечной балок тележки железнодорожного транспортного средства, в котором поперечная балка на конце в месте сочленения имеет форму полого цилиндра, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью защиты поперечной балки от влияния концентраторов напряжений в месте контакта ее с продольной балкой и предотвращения распространения трещин в тело поперечной балки, на ее конец насажена с натягом втулка.
2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что, с целью снижения концентрации напря5 жений в поперечной балке, наружной поверхности втулки придана форма усеченного конуса, обращенного меньшим основанием к середине поперечной балки.
3. Узел по пп. 1 и 2, отличающийся
l0 тем, что, с целью предотвращения коррозии трения поверхностей сопряжения втулки с поперечной балкой, они со стороны меньшего основания втулки соединены между собой сварным швом.