Пневмогидравлический амортизатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (()) 473642

Союз Советских

Соииалистических

Республик

И АВТО СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.07.73 (21) 1946976/40-23 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 14.06.75. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 03.10.75 (51) М. Кл. В 64с 25/60

F 16f 5/00

Государстееилый комитет

Совета Мииистрав СССР ло делам изобретеиий и открытий (53) УДК 629.7 027..24(088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Федоров и В. И. Соколов (71) Заявитель (54) ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к амортизирующим устройствам, а именно, к пневмогидравлическим амортизаторам, например для шасси летательного аппарата.

Известен пневмогидравлический амортизатор, содержащий цилиндр, пустотелый шток, плунжер, клапан торможения обратного хода штока, пневматическую и гидравлическую камеры торможения прямого хода штока, гидравлическую камеру торможения обратного хода и дополнительную пневматическую камеру с плавающим поршнем и более высоким давлением зарядки, причем обеспечено свободное поступление жидкости из гидравлической камеры торможения прямого хода в полость над плавающим поршнем.

Однако из-за низкого значения коэффициента полноты его рабочей диаграммы, возникает необходимость увеличения хода штока и габаритов амортизатора.

Цель изобретения — увеличение коэффициента полноты рабочей диаграммы амортизатора. Для этого в предлагаемом амортизаторе верхняя часть штока, в которую помещен плунжер, выполнена большей по диаметру по сравнению с нижней частью штока, в которую помещен плавающий поршень.

На фиг. 1 представлена схема необжатого амортизатора, разрез; на фиг. 2 — схема частично обжатого амортизатора, причем слева и справа от продольной оси амортизатора стрелками показаны направления потоков жидкости соответственно при торможении прямого и обратного ходов штока.

5 В нижней части цилиндра 1 амортизатора с помощью гайки 2 закреплена букса 3 с уплотнительными резиновыми манжетами 4. В верхней части цилиндра 1 укреплен плунжер 5, в донышке которого выполнено калиброванное

10 отверстие а.

Пустотелый шток 6 амортизатора выполнен ступенчатым, причем диаметр нижней части меньше, чем верхний. На верхней буксе 7 смонтирован клапан 8 торможения обратного

15 хода штока.

В полость штока меньшего диаметра помещен плавающий поршень 9, перемещение которого вверх ограничено гайкой 10.

20 В верхней части цилиндра 1 расположена пневматическая камера А с более низким давлением зарядки. В нижней части штока G расположена пневматическая камера В с более высоким давлением зарядки, а в его верхней

25 части — гидравлическая камера Б — торможения прямого хода штока. Между стенками штока и цилиндра расположена гидравлическая камера Г торможения обратного хода штока.

30 Амортизатор работает следующим образом

47З642

При обжатии амортизатора (прямой ход штока) жидкость, вытесняемая плунжером 5 из камеры Б через калиброванное отверстие а, поступает в камеру А и сжимает находящийся .в ней газ. При этом усилие на штоке 6 амортизатора возрастает. Часть жидкости, поступившей в камеру А через кольцевой зазор в верхней части буксы 7, отжав кольцевой клапан 8, свободно перетекает через отверстия в нижней части буксы в камеру Г, заполняя освобождающееся при движении штока пространство. Когда давление в камере Б достигает давления зарядки камеры В, часть жидкости, вытесняемой из камеры Б, начинает поступать в нижнюю камеру штока, перемещая поршень 9 и сжимая находящийся в камере В газ.

Давление в камере Б при медленном обжатии амортизатора равно давлению газа в камере А, так как жидкость перетекает через отверстие а без сопротивления. При быстром же (динамическом) обжатии давление в камере Б равно сумме давления газа в камере

А и перепада давлений между камерами Б и

А, появляющегося за счет сопротивления перетеканию жидкости, создаваемого калиброванным отверстием а.

При обратном ходе штока 6 амортизатора клапан 8 перекрывает кольцевой зазор в верхней части буксы 7 и жидкость из камеры Г, перетекая через малые отверстия в камеру А, обеспечивает торможение обратного хода штока. Освобождающееся пространство в камере Б заполняется жидкостью, вытесняемой газом из камеры А и нижней камеры штока.

Усилие на штоке амортизатора падает.

Увеличение диаметра плунжера при ступенчатом выполнении штока амортизатора позволяет увеличить усилие на штоке и коэффициент полноты рабочей диаграммы амортизатора.

Предмет изобретения

Пневмогидравлический амортизатор, содержащий цилиндр, пустотелый шток с плавающим поршнем, клапан торможения обратного хода штока, плунжер, входящий во внутреннюю полость штока, расположенные в цилиндре и штоке под плавающим поршнем пневматические камеры соответственно с более низким и более высоким давлениями зарядки, расположенную в штоке под плунжером гидравлическую камеру торможения прямого хода штока, непосредственно сообщенную с полостью над плавающим поршнем, и образованную стенками цилиндра и штока кольцевую гидравлическую камеру торможения обратного хода штока, отл ич а ющи йся тем, что, с целью увеличения коэффициента полноты раоочей диаграммы амортизатора, верхняя часть штока, в которую помещен плунжер, выполнеЗ0 на большей по диаметру по сравнению с нижней частью штока, в которую помещен плавающий поршень.

Составитель А. Соболев

Техред М. Семенов

Редактор Н. Лристова

Корректор E. Рогайлина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2221/4 Изд. № 1640 Тираж 559 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5