Электроблокировочное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

t ai) 475299

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнх

Сопналнстнчесхнх

Республнн (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 03.01.74 (21) 1986271/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 30.06.75. Бюллетень;4 24

Дата опубликования описания 10.10.75 (51) М. Кл, В 60t 7/12

В 60t 15/14

Государственный комнтет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 625.2-592 (088.8) (72) Автор изобретения

E. В. Бененсон (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОИСТВО

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается приборов управления тормозной системы железнодорожного транспортного средства.

Известны электроблокировочные устройства тормозной системы железнодорожных транспортных средств, содержащие воздухораспределитель с рабочим органом, соединенный с тормозной магистралью и атмосферой и обеспечивающий сообщение тормозных цилиндров с магистралью прямодействующего тормоза, и электропневматический вентиль.

Однако возможен отказ в работе известных электроблокировочных клапанов при низких температурах.

Цель изобретения — повышение надежности в работе устройства.

Достигается это тем, что рабочий орган воздухораспределителя выполнен в виде двустороннего клапана и диафрагмы, смонтированных на общем подпружиненном штоке.

Для обеспечения срабатывания двустороннего клапана при экстренном пневматическом торможении и для отпуска тормозов электроблокировочпое устройство снабжено блок-контактами с диафрагменным приводом, сообщенным с тормозной магистралью и кнопкой управления электропневматическим вентилем.

На чертеже изображено предложенное электроблокировочное устройство.

Оно включает двусторонний клапан 1, пружину 2, электропневматические блокировку 3 вентиль 4, смонтированные на общем штоке 5 в корпусе 6 вместе с диафрагмой 7, над которой расположена полость А, и кнопку 8 управления.

Пружина 2 обеспечивает перекрытие отверстия а, соединяющего магистраль 9 тормозных цилиндров с атмосферным трубопроводом 10.

10 Через отверстие б клапан 1 сообщает магистраль 11 прямодействующего тормоза с магистралью 9. Трубопровод 12 сообщен с тормозной магистралью, а трубопровод 13 — с пневмосистемой.

15 В режиме электрического торможения или при необходимости оыстрого отпуска тормозов электропневматпческпй вентиль 4 получает питание через кнопку 8, сжатый воздух из пневмосистемы перемещает диафрагму 7 и

20 двусторонний клапан 1 в нижнее положение.

Отверстие а открывается, а отверстие б закрывается, чем исключается возможность совместного применения электрического и пневматического торможения, При разрядке тор25 мозной магистрали экстренным темпом электропневматпческая блокировка 3 разрывает цепь катушки электропневматического вентиля 4, и полость А сообщается с атмосферой.

Под воздействием пружины 2 двусторонний

30 клапан 1 перемещается в верхнее положение и

475299

Предмет изобретения

Составитель В. Бабкин

Корректоры: Л. Котова и В. Брыксина

Редактор Е. Куприкова

Техред 3. Тараненко

Заказ 2499/11 Изд. № 1614 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Рау;нская наб., д. 4/5

Типографии, пр. Сапунова, 2 сообщает магистраль 9 с магистралью 11, перекрывая атмосферный трубопровод 10 и обеспечивая при этом только режим пневматического торможения.

1. Электроблокировочное устройство преимущественно тормозной системы железнодорожного транспортного средства, содержащее воздухораспределитель с рабочим органом, соединенный с тормозной магистралью и атмосферой и обеспечивающий сообщение тормозных цилиндров с магистралью прямодействующего тормоза, и электропневматический вентиль, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе устройства, рабочий орган воздухораспределителя выполнен .в виде двустороннего клапана и диафраг5 мы, смонтированных на общем подпружиненном штоке.

2. Электроблокировочное устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения срабатывания двустороннего клапана

I0 при экстренном пневматическом торможении и обеспечения отпуска тормозов, оно снабжено блок-контактами с диафрагменным приводом, сообщенным с тормозной магистралью и кнопкой управления электропневматическим вентилем.