Подвеска сиденья транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С Л Н И Е;„, 4.7ЫИ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61, Дополнительное к авт, свпд-ву (5I),11. Ь,л. В 60п 1/02 (22) Заявлено 07.06.71 (21) 1668123/27-11 с присоединением заявки №
Государственный комитет
Совета Министров СССР по лелем изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 05.07.75. Бюллетень ¹ 25
Дата опубликования описания 13,11.75 (531 УДК 629.!13.042-2 (088.8) К. Н. Виноградов и Н. Е. Гусенко (72) Авторы изобрете1п1я (71) Заявитель
Липецкий ордена Ленина тракторный завод им. XXlll съезда КПСС (54) ПОДВЕСКА СИДЕНЪЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при установке сидений на тракторах.
Известны подвески сидений транспортных средств, содержащие направляющие звенья, связанные между собой посредством тел качения и упругий элемент. Одно из звеньев соединено с основанием сиденья, а другое — с остовом транспортного средства.
Цель изобретения — повышения эффективности гашения колебаний, вызванных передвижением транспортного средства по неровной дороге.
Это достигается тем, что упругий элемент ьыполнен в виде тела вращения, установленного между направляющими звеньями, имеющими криволинейные охватывающие поверхности. Направляющие звенья выполнены в виде обращенных навстречу друг другу незамкнутых рамок, которые перекрываются боковыми сторонами и имеют вертикальные пазы, где расположены тела качения.
Криволинейная поверхность одного из направляющих звеньев может быть образована опорной пластиной, закрепленной на нем консольно и опирающейся свободным концом на регулировочный винт.
На фиг. 1 схематически изображена описываемая подвеска, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Подвеска сиденья 1 содержит вертикально расположенные направляющие звенья 2 и 3, первое из которых закреплено на основании 4 спинки сиденья, а ьторое — на остове 5 тран5 спортного средства.
Направляющие звенья имеют вид незамкнутых рамок, обращенных навстречу друг другу таким образом, что одна рамка охватывает другую, то есть боковые стороны их перекрыва10 ются. В прилегающих боковых сторонах обеих рамок направляющих звеньев выполнены вертикальные пазы 6, расположенные напротив друг друга, в которых установлены тела качения 7, объединенные сепаратором 8. Для пре15 дохранения тел качения от выпадания направляющие звенья имеют упоры 9. Внутренняя поверхность направляющих звеньев выполнепа криволинейной и охватывает упругий элемент 10, который представляет собой тело
20 вращения, например цилиндр.
Для осуществления плавной регулировки подвески сиденья по весу водителя, криволинейная поверхность направляющего звена 3 образована опорной пластиной 11. Она одним
25 концом поворотно закреплена на оси 12 направляющего звена 3, а другим упирается в регулировочный винт 13.
При нагружении сиденья весом водителя направляющее звено 2 перемещается вниз, 30 при этом поверхности обеих направляющих
476199
Предмет изобретения
12 иг 2
4 иг 1
Составитель Г. Петрова
Техред И. Семенов Корректор H. Лебедева
Редактор T. Каранова
Заказ 2802il Изд. № 951 Тираж 782 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий
Москва, ?К.35, Раушская наб., д, 4, 5
Типография, ир Сапунова, 2 звеньев сближаются, а упругий элемент, перекатываясь по ним, дополнительно сжимается.
Гашение колебаний в подвеске осуществляется за счет внутреннего трения в упругом элементе О и внешнего трения в местах соприкосновения упругого элемента с криволиней ыми охватывающими поверхностями направляющих звеньев при деформации упругого элемента и перекатывании его по этим поверхностям направляющих звеньев.
1. Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая направляющие звенья, одно из которых соединено с основанием сиденья, а другое — с остовом транспортного средства, связанные между собой посредством тел качения, и упругий элемент, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний, упругий элемент выпол5 нен в виде тела вращения, установленного между направляющими звеньями, имеющими криволинейные охватывающие поверхности в виде обращенных друг к другу незамкнутых рамок с перекрывающимися боковыми сторо10 нами, в вертикальных пазах которых расположены тела качения.
2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что криволинейная поверхность одного из направляющих звеньев образована опорной
15 пластиной, закрепленной на нем консольно и опираюшейся свободным концом на регулировочный винт.